1. (1)Большинство великих географических открытий стало возможным благодаря
использованию особых навигационных приборов. (2)Самый известный из них – компас. (3)Он был
изобретён в Китае более двух тысяч лет назад. (4)Пластинка из магнитного железняка в этом
компасе указывала не на север, как мы привыкли, а на юг, поэтому в Китае компас называли
«ведающий югом». (5)В XIII веке знаменитый итальянский путешественник Марко Поло привёз в
Европу компас, после чего европейцы сами научились изготавливать этот полезный прибор.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 односоставное безличное.
2) Предложение 2 двусоставное.
3) В предложении 3 грамматическая основа – он был.
4) Первая часть предложения 4 осложнена вводным предложением и однородными
членами.
5) Предложение 5 сложноподчинённое.
2. (1)Бурый медведь обитает по всей лесной зоне, кроме юга Европейской части России, местами в
лесотундре. (2)Кожа у него тёмного, почти чёрного цвета, что наименьшей
теплоотдаче. (3)А мех полярных медведей выглядит белым, он лишён пигментной окраски, и
шерстинки полые. (4)Медведь выглядит белым, потому что неровная внутренняя поверхность
трубочек меха дробит свет и отражает его под различными углами, что и создаёт видимость
белого цвета. (5)Летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено однородными обстоятельствами и обособленным
дополнением.
2) Во второй части предложения 2 грамматическая основа Предложение 3 содержит 3 (три) грамматические основы.
4) Предложение 4 сложносочинённое.
5) Предложение 5 односоставное безличное.
3. (1)В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся цветов. (2)Сирень,
как невеста, стояла вся в белом. (3)Подстриженные щёткой акации образовали живые зелёные
стены, и в них уютно прятались крошечные садовые диванчики и чугунные круглые столики. (4)В
этих нишах, напоминающих зелёные гнёздышки, хотелось отдохнуть. (5)Вообще садовник хорошо
знал своё дело: зимой у него расцветали камелии, ранней весной радовали глаз тюльпаны и
гиацинты.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 содержится составное глагольное сказуемое.
2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным
сравнительным оборотом.
3) Предложение 3 сложносочинённое.
4) Предложение 4 односоставное безличное.
5) Предложение 5 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.
Номер 1
У меня нет здесь разных линий, которыми можно подчеркнуть слова, как члены предложения, поэтому напишу в скобках. Как подчеркивать разные члены предложения, я надеюсь, ты помнишь. :)
{1} Современное (определение, прилагательное) искусство (подлежащее, существительное) становится (сказуемое, глагол) {2} не (частица) только субстанцией (подлежащее, сущ.), которая занимается (составное сказуемое, глагол) прекрасным (определение, прил.), - {3} оно (подлежащее, мест.) начинает (составное сказуемое, глагол) всерьез (обстоятельство, наречие) влиять (составное сказуемое, глагол) на (предлог) общество (дополнение, сущ.), предлагая (обстоятельство, дееприч.) новые (определение, прил.) формы (дополнение, сущ.). (Сложн., БСП: 1 - прост., расп., двусост.: 2 - прост., расп., двусост.: 3 - прост., расп. )
Номер 2
I. Написанные (какие?) - прич.
II. н.ф. - написанный; пост. призн. - переходный, соверш. в.; непост. призн. - И.п., мн.ч вр.
III. (функция в предложении) Я предложение не знаю, поэтому увы, не могу ничем
Удачи с проверкой в классе! Надеюсь, ты получишь пять за это задание. ;)
Объяснение:
Задание.
1.Культурное наследие
2.План
1.Историко-культурное наследия
2.Экономическая сфера
3.Не теряющая своей значимости.
3.Сохранение, возрождение и изучение историко-культурного наследия в современных условиях приобретают особую актуальность. И вполне закономерно, что в рамках международного права культурное наследие рассматривается как часть окружающей среды, прослеживается связь с кардинальными переменами в социально-экономической сфере, а также с проявлением угроз антропогенного, экологического и техногенного характера. Тема сохранения культурного наследия для человечества далеко не новая, но не теряющая своей значимости.
Если то оцените!