1. 1 перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1 человечество всегда пр(е/и)след..вали стихийные бе(т/д)ствия(4). сегодня мы напомним об отдельных стихийных бе(т/д)ствиях. в тысяча четырест(а/о) пят..десят пятом году в неаполе при земл..трясении(2) погибло шест..десят тысяч.. человек. через сто(3) лет в китае ч..сло жертв достигло вос..мисот тридцати в тысяч(у/а) сем..сот пят..десят пятом году подземная буря ра(с/з)рушила лиссабон и ун..сла сем..десят в тысяч(у/а) девят..сот двадцатом году страшные т..лчки сотр..сли токио и унесли сто тысяч.. человеческих жизней. в тысяч(у/а) девят..сот сорок восьмом году город ашхабад за семь с..кунд пр(е/и)вратился в руины. погибло восем..десят тысяч.. человек. в армении в тысяч(у/а) девят..сот восем..десят восьмом году по(т/д)земная буря погл..тила сто д..вятнадцать тысяч.. человек. огромный урон нан..сли людям стихийные бе(т/д)ствия. (105 слов) 2. 2 выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения. 3. 3 в выделенном предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, выпишите эти слова. объясните причину такого несоответствия. огромный урон нан..сли людям стихийные бе(т/д)ствия. 4. 4 поставьте знак ударения в следующих словах. задала, досуг, боязнь, атлет. 5. 5 над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. п..ляна была похожа на круглый стол. 6. 6 найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) более выше 2) стал добрее 3) пара ботинок 4) в пятом веку 7. 7 выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) друзья, не пора ли нам выдвигаться в путь? 2) петербург город контрастов. 3) нашим любимым местом была гора размет. 4) затихший воздух чутко держит каждый шорох. 8. 8 выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката. 2) ты помнишь алёша дороги смоленщины? 3) самая большая ценность народа его язык. 4) сыплющиеся листья загнивающие травы тихое гудение пчёл предзимнее солнце всё дышит жизнью. 9. 9 определите и запишите основную мысль текста. прочитайте текст 2 и выполните 9—14. текст 2 цветок спящей красавицы (1)у многих народов есть сказка о спящей красавице. (2)этот поэтический образ возник из наблюдений за шиповником. (3)шиповник — это дикая роза. (4)сказка о спящей красавице у некоторых народов так и называется: «дикая розочка». (5)побеги шиповника поникают верхушкой, образуют дуги. (6)из почек появляются новые побеги и тоже изгибаются дугой. (7)множество побегов вырастают из корней, переплетаются с изогнутыми старыми. (8)образуются непроходимые заросли, которые покрыты острыми загнутыми шипами. (9)поэтому молодые веточки шиповника, его цветки и вкусные плоды недоступны ни мышам, ни другим животным. (10)одни птицы лакомятся созревшими . (11)подобно спящей красавице, дремлет цветок под защитой веток с острыми шипами и пышно распускается под лучами весеннего солнца. (12)колючие кусты шиповника растут в затемненных местах, среди черемухи, рябины, ольхи, березы, по опушкам лесов и оврагам. (13)шиповник начинает цвести поздней весной. (14)крупные розовые цветки его полны аромата. (15)из лепестков шиповника можно приготовить духи. (16)но наибольшую ценность представляют его плоды. (17)люди сушат их для приготовления отвара или используют их в свежем виде для повидла и варенья. (18)из поджаренных плодов шиповника готовят «кофе» с ароматом ванили. 10. 10 составьте и запишите план текста из трёх пунктов. 11. 11 почему шиповник называют цветком спящей красавицы? 12. 12 определите и запишите лексическое значение слова «образуются» из предложения 8. подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. образуются — 13. 13 определите стилистическую принадлежность слова «возник» из пред-ложения 2, запишите. подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. возник — … 14. 14 объясните значение фразеологизма «ждать у моря погоды», запишите. используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. включите фразеологизм в одно из предложений. ждать у моря погоды — сделайте
Ну сжать так сжать,а на сколько это сделать решать тебе.
6 июня 1941 года Семен Степанович Гейченко, музейный работник Ленинграда, с мандатом уполномоченного Академии наук по организации Пушкинского праздника, верховодил на Михайловской поляне. И может быть, тогда эти места, хранящие незримое присутствие поэта, запали в сердце Гейченко.Еще гремела война, когда он худой и бледный, после тяжелого ранения, с пустым рукавом, вернулся сюда . Тогда заповедника не было,а фашисты, отступая, сожгли дом поэта. В окрестных рощах повсюду мины и колючая проволка. Под трехсотлетним дубом, патриархом здешних лесов, был оборудован дот.Благодаря стремительному натиску наших войск фашисты не успели разрушить Святогорский монастырь, где покоится прах поэта. Люди жили в земляниках.Залечивал раны музей - заповедник. В лесах, рощах опять наметились тропки, протоптанные людьми, приходящими к Пушкину. Директор и главный хранитель Пушкиногорья из землянки перешел в дом на краю усадьбы. Он тоже восстановлен, как дом Пушкина, домик няни и все вокруг. Поднял этажи районный центр Пушкинские горы и превратился в современный городок. Уже много раз предлагали Семену Степановичу переехать в благоустроенную квартиру, где не надо колоть дрова и топить печь, где по утрам комнаты не выстывают как у него в старом доме. А он и слышать об этом не хочет. Вечером, когда усадьбу покидают последние экскурсионные группы, в Михайловском становится необычайно тихо. Закончен трудовой день, полный забот и дел, связанный с большим хозяйством. Директор заповедника вновь садится у окна с видом на сороть. На столе рукопись, и может быть, в этот час незримо и привычно входит сам Александр Сергеевич. Сбросив шубу, протягивает к пылающей печурке озябшие руки. И у них идет беседа, начавшаяся еще тогда, когда хранителю Пушкиногорья было чуть больше сорока. Семен Степанович дышит воздухом, которым дышал Пушкин, слышит птиц, певших ему,видит те же неоглядные дали, пьет воду из того же колодца, живет и работает бок о бок с потомками тех, кто жил рядом с Пушкиным, пел ему песни, рассказывал сказки, поверял свои беды и радости.