1.1. Прочитайте текст с остановками. Во время остановки ответьте на поставленный Вопрос. Вариант чтения зависит от целей и условий, от сложности содержания читае-
мого текста, трудности языка автора, заинтересованности читающего в получении
результата, его индивидуальных особенностей и техники чтения. Чаще всего мы ис-
пользуем два вида чтения: ознакомительное и изучающее.
• Предположите, в чём различие между ознакомительным и изучающим видами чтения,
исходя из их названия.
При ознакомительном чтении целью является извлечение основной информации
(приблизительно 70-75%), при этом делается ставка на воображение читателя,
благодаря которому частично восполняется смысл текста.
• Приведите пример ситуации, когда вы пользовались ознакомительным чтением.
Изучающее чтение представляет собой внимательное вчитывание, проникнове-
ние в смысл при анализа текста. Предполагается 100% точный уровень по-
нимания фактов. Изучающее чтение это максимально развёрнутая форма чтения,
при которой оттачиваются все приёмы чтения, развивается «бдительность» ко всем
сигналам, исходящим от текста.
• Приведите пример ситуации, когда вы пользовались изучающим чтением.
солнце закатилось и ночь последовала за днём без промежутка как это обыкновенно бывает на юге.Я в последний раз оглянулся вниз на долину густой туман нахлынувший из ущелий покрывал ее совершенно и не единый звук не долетал до нашего слуха.До станции оставалось ещё версту.Слева чернело глубокое ущелье а за ним и вперёд нас темные вершины гор изрытые морщинами рисовались на бледном небосклоне еще сохранившем последний о блеск зари. На темном небе начинали мелькать звезды и мне показалось что они гораздо выше чем у нас на севере. кое где из под снега выглядывали кустарники но не один сухой листок не шевелился и весело было слышать среди этого мертвого сна природы фырканье усталой почтовой тройки и побрякиванье русского колокольчика. Мы уже стали разлечать в дали почтовую станцию и крыши саклей и вскоре перед нами замилькали приветливые огоньки. Нам отвели ночлег в дымной закопченой сакле. Я прегласил своего спутника выпить стакан чаю ибо со мною был чайник единственная моя отрада в путешествиях по Кавказу. (По Лермонтову).
солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге. я в последний раз оглянулся вниз на долину, густой туман нахлынувший из ущелий, покрывал ее совершенно и не единый звук не долетал до нашего слуха. до станции оставалось ещё с версту. слева чернело глубокой ущелье , а за ним и впереди нас темные вершины гор, изрытые морщинами, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохранившим последний отблеск зари. на темном небе начали мелькать звёзды и мне показалось, что они намного выше чем у нас на севере. кое-где из-под снега выглядывали кустарники , но не один сухой листок не шевелился и весело было слышать среди этого мертвого сна природы фырканье усталой почтовой тройки и побрякивание русского колокольчика. мы уже стали различать вдали почтовую станцию и крышу саклей и вскоре перед нами замелькали пртветливые огоньки.нам отвели ночлег в дымной, закопченной Сакле. я пригласил своего спутника выпить стакан чаю, ибо со мной был чайник, единственная моя отрада в путешествиях по Кавказу.