1)
1.Укажите средства связи предикативных частей: союз или союзное слово.
2.Определите тип сложноподчиненного предложения.
1. Постепенно в людях возникло уважение к человеку который обо всем говорил и смело. (М.Горький)
2. Горько думать что пройдет жизнь без горя и без счастья, в суете дневных забот. (И.Бунин)
2)
1.Выделите грамматические основы (подлежащее и сказуемое).
2.Определите тип сложносочиненного предложения, укажите значение, которое оно выражает.
1. Долгие сумерки густели в чащах? и только костер трещал и разгорался нарушая тишину.
2. Зима длинная, а осень проходит мгновенно.
З. Степан Степанович не то подавлен чем-то, не то он чем-то обижен.
4. То телеги с продовольствием сидели по нескольку часов в снегу, то по черной земляной дороге нельзя было проехать.
Тезис: Попробуем доказать справедливость этого высказывания на примере текста Железникова,, предложенного нам . В нем рассказывается о том, как одноклассники судят своего товарища-предателя. Класс возмущен. Поэтому мы видим , что эмоциональная и экспрессивная лексика используется говорящими.
Аргумент: Например , когда ребята говорят с Сомовым , Лохматый не выбирает выражения , он советует Лене : "Садани его по роже!". Однозначно можно сказать , что Сомов не нравится говорящему , поэтому он вместо нейтрального слова "лицо" использует эмоциональное "рожа", и это очень кратко,лаконично дает ему возможность выразить отношение к Сомову
.Аргумент: Эмоции присущи всем участникам диалога. Например, Шмакова говорит Ленке: "Вот дурочка!", - не понимая, почему Ленка не хочет мстить Сомову. И здесь мы видим, как экспрессивная лексика говорящему.
Вывод: Таким образом, можно согласиться с лингвистом Розенталем , что "экспрессивная лексика очень кратко говорящему выразить свое отношение к собеседнику".
Выделенные слова не пиши .Я дала для понимания композиции сочинения - рассуждения .
Важно выделять для себя ключевые слова той или иной тематики, запоминать удачные и необычные высказывания и фразеологические обороты. Но для того, чтобы наиболее верно использовать запас слов и выражений, необходимо постоянно развивать и устную речь, и письменную.
При этого меняется направление собственных мыслей, которые впоследствии формируются в слова. Необходимо стараться находить общий язык с разными людьми и выделять для себя разные темы для беседы.
Понятие культуры речи
Ведь понятие культуры речи связано не только с лингвистическими но и с общей культурой личности, с ее эстетическим и психологическим восприятием окружающего мира и людей.
Культура речи развивает в человеке более высокий уровень духовности и благородства, и это понятие – условие не только для образованного и высокоразвитого человека, но и необходимость для любого культурного и внимательного человека.
Ведь человеческая речь – наиболее часто используемый и остро необходимый выражения себя для человека, и делая свою речь более богатой и интересной, человек учиться выражать себя и свое мнение более полноценно.
Общение человека
Для общения с другими людьми крайне важно поддерживать культуру речи, которая в данном случае заключается в вежливости, внимательности, в умении поддержать любой разговор и поддержать собеседника.
Именно культура речи делает общение более легким и свободным, ведь тогда появляется возможность высказать свое мнение, и при этом никого не обидеть и не задеть.
Важно отметить также то, что культурная речь содержит не только духовное богатство наших предков, которые и создали подобное богатство слов и выражений, но и своеобразную магию и волшебство традиций и обычаев народа, которому принадлежит язык.
В красивых, грамотно подобранных словах содержится сила, мощнее, чем любая физическая сила, и эта особенность языка проверена временем.
Уровень культуры речи частично отображает образ жизни человека, и в большей мере – образ жизни целых народов. И в наших силах и возможностях верно использовать духовное и культурное наследие речи, которая, несмотря ни на что, продолжает развиваться и обогащаться.