1.(1)Всё, что сохранилось от жизни в твёрдых породах земной коры, мы называем ископаемыми, потому что оно находится под землей.(2) Обычно лучше всего сохраняются растения, разумеется, их прочные стволы. (3) Они могут пропитаться растворами минеральных солей, окаменеть и сохраниться под слоями других растений, горных пород, ила. (4) Со временем из этого получается каменный уголь. (5) От животных чаще остается только скелет, потому что ткани их тел быстро гниют и полностью разлагаются, а то, что разлагается не полностью, понемногу превращается в нефть.
Укажите верные утверждения
1)Предложение 1 сложное с неоднородным подчинением придаточны.
2)В предложении 2 сказуемое - составное именное
3)Предложение 3 сложное бессоюзное
4)В предложении 4 грамматическая основа - получается
5)В предложении 5 четыре грамматические основы
2.Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку перепугалась.
Где запятые?
1)123568
2)1235679
3)1234679
4)1345679
3.Замените словосочетание "ЗАБОР ИЗ ДОСОК", построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование
1)досчатый забор
2)дощатый забор
3)досковый забор
4)досочный забор
4.Укажите варианты, в которых дано верное объяснение написания слова.
1)СКАКАТЬ - написание безударн. чередующ. гласной в корне определяется суффикса - А
2)УВИДЕТЬ — в безударном окончании глагола IIспр. в форме 3л.ед.ч. пишется И.
3)ЗАДАЧА – в форме Р.п. мн.ч. на конце этого слова пишется буква Ь
4)РАЗЪЯСНИТЬ — буква Ъ пишется в корне слова для обозначения твёрдости предшествующего согласного звука.
5)РАССТЕЛИТЬ – в окончании глагола II спряжения в форме 2-го лица ед.ч. пишется Е
5.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является МЕТАФОРА
1)Малыш растерянно оглядел полки
2)Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный
3)Как объяснить это радостное замирание души, когда думаешь, что все не напрасно
4)Эта жизнь приблизилась к Журке, стала настоящей
5)Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком
Торжественно, тихо (состояние среды). Стиль - художественный.
Прелесть Мещерского края
В Мещерском крае нет никаких особенных прелестей или богатств; природа там скромна, но за этой скромностью скрывается ее разнообразие. В Мещерском крае можно увидеть цветущие луга, сосновые боры, озёра, стога. В стоге можно даже переночевать, а если начнётся холодный проливной дождь, то человек будет чувствовать себя в безопасности. В Мещерском крае можно услышать крики перепелов и ястребов, стук дятлов, вой волков… Чем больше времени проводишь в Мещерском крае, тем богаче, разнообразнее становится природа, и всё кажется близким и знакомым.
В центре – роскошный букет сирени. Какие только краски не использует художник! Здесь и белые, и лиловые, и сиреневые, и розовые, и жемчужные, и голубые, и даже перламутровые оттенки. Интересно, что Кончаловский не вырисовывает каждый лепесток сирени. Но картина смотрится очень органично, и издалека кажется, что каждый цветочек рисовался отдельно. Художник очень мастерски изображает сирень. Она, как гроздья винограда, перегибается через края корзины. В центре букета – большая ветка светлой, нежно-розовой сирени, за ней – веточки темно-красных, даже бордовых оттенков. Каждый кустик этих весенних цветов уникален и красив настолько, что начинает казаться, будто передо мной настоящая живая сирень!
Кончаловский в свой букет добавил и немного зелени. Темно-зеленые, салатовые, желтоватые оттенки листьев разбавляют краски цветов сирени и делают букет по-настоящему роскошным. Цветы и листья выглядят очень свежими, наверное, кустики срезали недавно, иначе в корзинке без воды они бы не простояли долго. А может в корзине находится банка с водой. Об этом мы можем только догадываться.
Корзина сплетена из ивовых прутьев, которые как будто поддерживают и даже обнимают букет сирени. Художник использует для ее изображения коричневые и бежевые оттенки. Корзина с сиренью стоит на столе. За букетом стена, которую Кончаловский тоже изображает в коричневых тонах. Это все для того, чтобы сделать акцент на ярких цветах сирени - на таком фоне они смотрятся бесподобно.
Картина П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» мне очень понравилась. Веточки сирени получились очень живыми. Даже кажется, что по классу разносится тонкий и нежный аромат весенних цветов. Хочется смотреть на эту картину и мечтать о теплом солнце, весне и каникулах.