№ 1-8
Инструкция по вводу ответов
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Ранним мартовским утром солнце. (2)Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. (3)А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. (4)Они около берёзки свежий снежок бросили, а холмы молочным туманом заволокли. (5)А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. (6)Радостно бегали ребятишки по последнему снежку. (7)Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать.(8)Лёд и снег сразу потускнели. (9)По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. (10)Он бежал и пел свою песенку о весне.
В каком(-их) слове(-ах) предложения № 2 три согласных звука?
ответ запишите словами в той форме, в которой они стоят в тексте.
Дополнительное поле для ответа появится при нажатии на знак «+».
Какие слова в предложении № 2 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый?
Выпишите из текста слово, которое является исторически однокоренным слову облако.
От какого слова образовано слово из предложения № 1?
сон снится Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря русского языка» М. Фасмера?
Праслав. *sъlnьсе – уменьш. образование от *sъlnь, ср. по́солонь (см.), ст.-слав. бесльньнъ ἀνήλιος (Супр.). Образование аналогично се́рдце (Брандт, РФВ 24, 189).
Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте.
Какой частью речи являются слово утром в предложении № 1 и слово сразу в предложении № 8?
Определите предложение по некоторым входящим в него словам (слова из предложения даны в перепутанном порядке).
Первоначальное значение этого глагола без приставки – «сверкать, блестеть» (открытыми глазами).
Имя существительное, в этом тексте синоним слову солнце.
Шалость, проделки.
Это общеславянское слово, образованное суффиксальным от исчезнувшего слова земъ.
Корень этого слова исторически родствен корню в слове «гореть».
Найдите в тексте один глагол, который отличается по форме от остальных. Выпишите его.
Объяснение:
1 - у брюк нет нагрудного кармана.
2 - оглошал - приглашал, призывал на очистку снега.
3 - письмо анонимное, нет автора, не можем ему сообщить.
4 - рукоприкладство совершается кем-то, а не чем-то
5 - невозможно дебоширить кого-то, дебоширить, это совершать хулиганство.
6 - индифферентно - без интереса, невозможно спешить без интереса.
7 - запятнал честь, но не костюм
8 - попирала в первом случаи честь и достоинство, соседей попирать невозможно (только если это не их честь и достоинство)
9 - наложил руки, приказы издают
10 - совершил разбой, т.е. совершил преступление. Сервис он может только разбить.
11 - черевато не употребляется в положительном ключе.
* не с именами прилагательными пишется слитно, если:
• можно подобрать синоним (некрасивый = уродливый);
• без "не" не употребляется (ненавидимый), если присутствуют слова: очень, крайне, совсем, абсолютно, весьма, совершенно (очень неглупый, весьма недурный).
* не с именами прилагательными пишется раздельно, если:
• есть противопоставление (не глубокий, а мелкий),
• присутствуют слова: вовсе, далеко, отнюдь (отнюдь не добрый, вовсе не смешная).
Несмелый поступок; незрелый человек; не красивый, а безобразный; незлобивый характер; мой новый знакомый оказался неинтересным человеком; ненастный день; неведомые страны; неискусная работа; не внимательный, а рассеянный ученик; небрежный вид.
Предложения:
Мы были вынуждены были признать, что это был несмелый поступок.
Он еще незрелый человек, поэтому от него не требовали многого.
Рисунок получился не красивый, а безобразный.
К счастью, у мамы был незлобивый характер.
Как на зло, мой знакомый оказался неинтересным человеком.
Этот ненастный день мы провели дома.
Меня манили неведомые страны.
С первого взгляда было очевидно, что это неискусная работа.
Не внимательный, а рассеянный ученик перепутал тетради с домашним заданием.
Его небрежный вид несколько смутил нас.