№ 1-8 Инструкция по выполнению заданий
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Весна пришла с мартовскими грозами. (2)Но вдруг на четвёртой неделе марта начался могучий снегопад. (3)Снегопад всегда приходит неожиданно: вот только что была весна, а через минуту в воздухе уже кружатся озорные белые мухи. (4)Их становится всё больше и больше, они вырастают и превращаются в крупные хлопья. (5)Всё в природе изменилось. (6)Снег глухим одеялом укутал землю, деревья дремали под снегом, а пищу уже невозможно было достать. (7)Птицам стало голодно. (8)Уже давно не прилетали птицы на зимнюю кормушку, и горсть разбухших от сырости семечек не привлекла даже воробьёв. (9)Но в этот день вспомнили пернатые о зимней столовой. (10)Даже скворцы присели на край и осторожно склевали старые крошки. (11)Другие птицы ищут в паническом бегстве. (12)Полетели на юг зяблики, певчие дрозды, жаворонки. (13)Обгоняют их, легко преодолевают встречный ветер над Доном бесчисленные чибисы. (14)Даже в полдень, когда стало пригревать солнце, широкий поток пернатых не прекратился, хотя и стал уже.
1. В каком(-их) слове(-ах) предложения № 8 четыре согласных звука, два из которых мягкие, а два – твёрдые?
ответы запишите в отдельные поля для ответов словами в той форме, в которой они стоят в тексте. При нажатии на знак «+» добавляется ещё одно поле для ответа.
ответ:
2. Какие слова в предложении № 6 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый?
ответы запишите в отдельные поля для ответов словами в той форме, в которой они стоят в тексте. При нажатии на знак «+» добавляется ещё одно поле для ответа.
ответ:
3. Выпишите из текста слово, которое является исторически однокоренным словам расти, народ.
ответ запишите в начальной форме.
ответ:
4. От какого слова образовано слово изменилось из предложения № 5?
изменяться
изменить
измена
менять
измениться
ответ:
5. Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря» Г.А. Крылова?
Общеславянское слово с соответствиями в других языках: в греческом gorgos («страшный»), в ирландском garg («суровый») и др. Первоначальное значение этого слова – «страх, ужас».
Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте.
ответ:
6. Какими частями речи являются слово уже в предложении №3 и слово уже в предложении № 14?
ответ:
(3)Снегопад всегда приходит неожиданно: вот только что была весна, а через минуту в воздухе уже кружатся озорные белые мухи.
ответ:
(14)Даже в полдень, когда стало пригревать солнце, широкий поток пернатых не прекратился, хотя и стал уже.
ответ:
7. Определите предложение по некоторым входящим в него словам (характеристики слов из предложения даны в перепутанном порядке и не ко всем словам).
Это слово является историческим родственником слову дышать.
У этого слова тот же исторический корень, что и в словах зазорный, позорный. Раньше означало того, «на которого смотрят (с осуждением)».
Это слово исторически происходит от той же основы, что и весёлый.
Это наречие по происхождению общеславянское, суффиксальное производное от вьсе (ср. когда, тогда, иногда).
Выберите номер найденного вами предложения.
ответ:
8. Укажите верное(-ые) суждение(-я) о предложении.
(5)Всё в природе изменилось. – Всё – подлежащее, изменилось – сказуемое.
(7)Птицам стало голодно. – Стало голодно – сказуемое, предложение безличное.
(10)Даже скворцы присели на край и осторожно склевали старые крошки. – Предложение сложное, сложносочинённое.
(9)Но в этот день вспомнили пернатые о зимней столовой. – Предложение простое, подлежащее – пернатые, сказуемое – вспомнили.
ответ:
Відповідь:
1. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют (3 лицо множ.) у нас на ночь кормиться в поле. неопределенно-личное
2. Не позволяй (2 лицо ед.ч.) душе лениться! определенно-личное
3. Другого сторожа на место Антипыча не назначили( множ.ч вр.) неопределенно-личное.
4. Принесешь (2 лицо ед.ч.) четыре ведра,определенно-личное║ и в глазах зеленеет( безличный глагол), безличное
5. В комнате свечи нет. безличное
6. Снег (подлежащее) и чайки (подлежащее). назывное
7. Люблю (1 лицо ед.ч.) тебя, Петра творенье! определенно-личное
8. Ласковым словом и камень растопишь (2 лицо ед.ч.). обобщенно-личное (пословица)
9. Бездонную бочку водой не наполнишь (2 лицо ед.ч.). обобщенно-личное (пословица)
Пояснення:
Чем дольше яблоко растёт, тем оно крупнее. Но и крупное яблоко может быть не сладким, а безвкусным. Маленькое яблочко нередко вкуснее большого. Например, райские яблочки, блестящие на осеннем солнце. Они с кислинкой, но сочные.
Румяные яблоки прекрасны, и они, красуясь на склонённой ветке, как будто призывают: "Сорви нас, Петька!"