1-А 2-Б 3-В 4-Г
1.Тип текста
А)рассуждение
Б)описание
В)повествование
2.Утверждение, соответствующее тексту
А)Геродот наставлял казахов придерживаться закона гостеприимства.
Б)Степняки всегда оставляли запас продуктов для гостя.
В)Иногда гостю аула можно отказать.
3.Основная мысль текста
А) «доля» гостя в имуществе степняка
Б)гостю аула нельзя отказать ни в чем
В)закон гостеприимства – важный закон Великой степи
4.Значение слова зафиксировать в данном тексте
А)закрепить, укрепить
Б)держать на определенном уровне
В)записать на бумаге или отметить в сознании
Жительница села сказала , что любит петь, когда в ней "родина затоскует". А это бывает тогда, когда она смотрит на озеро,на трепещущий осиновый лист и сладко становится на сердце.
Писатель догадался, что сказительница назвала тоской по Отечеству то, что горожане называют любовью и требует немедленного выражения.
" Родина во мне затоскует" - это чувство сельской жительницы, которое мы, городские, называем любовью.
Можно не писать о движениях сказительницы, не говорить о том времени, когда Паустовский приехал в село. Стоит два предложения соединить в одно, используя различные связи.
покраснели - красный,
запоздалый - поздно,
запах - пахнет,
упадет - упал,
небеса - небесный,
косяки - косо (смотрит),
мелькание - мельком (взглянул),
оглянись - глянул,
проливной - ливень,
золотой - золото - позолота,
стебелек - стебель - стебельчатый,
древесина - деревья - древесный,
дорогой - дорог - дороже,
хохотать - хохот - хохочет.
зеленеть - зелень - зелёный,
бережок - берег - прибрежный,
ветка - веточка,
блюдце - блюдечко,
травка - травинка,
гриб - грибы,
прыжки - прыжок,
охапка - хапать,
скорлупка - скорлупа,
окрестность - кресты,
устный - уста,
радостный - радости,
интересный - интересы.