1
а). Спишите, подчеркните грамматические основы. Найдите односоставные предложения, определите их вид.
Снова степь. Теперь на горизонте широко разлеглась станица Абадзехская – синеют ее пирамидальные тополя, голубеет церковь. Воздух дрожит от зноя. Лица девочек Соловьевых принимают спокойное до суровости выражение – они скрывают усталость. Но вот наконец-то станица Абадзехская входит в нашу жизнь, окружает белыми хатами, палисадниками с мальвой.
Здесь мы сделали первый привал. Берег реки, низенькая изгородь, чьи-то сады. Купанье в знакомой воде с незнакомого берега. Все довольны переходом и приятно удивлены тем, что я не устал, а я – больше всех. Собираем хворост, разводим костер, девочки варят кондер – не то суп, не то кашу из пшена со свиным салом. (Е.Шварц)
б) Спишите. Укажите сказуемое в односоставных определённо-личных предложениях; укажите, какими глагольными формами оно выражено.
1) Люблю грозу в начале мая. (Тютч.) 2) Еду ли ночью по улице тёмной, Бури заслушаюсь в пасмурный день... (Н.) 3) Приучайте себя к сдержанности и терпению. (И. П.) 4) Останемся ещё на один день. (Ч.) 5) Не позволяй душе лениться! (Н. 3.) 6) Давай побеседуем вновь про радости и про страдания. (Светл.) 7) - Чего стоишь? - сказал он [мальчик] сумрачно. - Хочу и стою, - сказал Ваня. - Иди, откуда пришёл. (Кат.)
Незасеянное поле - не засеянное летом поле; не засеянное, а вспаханное поле
незастроенный участок - не застроенный зданиями участок продали; Не застроенный, а чистый участок
нерешённая задача - не решённая на паре задача не давала мне покоя; Не решенная, а разобранная задача
непрочитанный журнал - Не прочитанный мною журнал лежал на полу; не прочитанный, а новый журнал
непродуманный ответ - не продуманный заранее ответ; Не продуманный, а спонтанный ответ
неисследованные земли - не исследованные вовремя земли; Не исследованные, а новые земли
незаконченный портрет - не законченный вовремя портрет; Не законченный, а начатый портрет
неизгладимое впечатление не употребляется раздельно
Я очень люблю читать. Недавно я прочла произведение Распутина "Уроки французского". Эта книга меня очень впечатлила. В этом тексте речь идет о мальчике, который отправился получать знания в чужую местность. Он страдал от бедности и одиночества. Из-за того, что ученик не доедал, у него начались проблемы со здоровьем. На мальчику пришла учительница французского. Она поняла, что ее ученик горд, поэтому деньги и провизию от нее просто так не примет. Тогда они начали играть в азартные игры. Благодаря этим играм ученик мог покупать хоть какие-то продукты. Учительница французского научила мальчика быть ответственным, честным и добрым. Меня поразило это произведение своей душевностью и открытостью.