1) А ты Митя подойди ко мне. 2) Вы с Зоей взяли чужую вещ(?). 3) Это (не)допустимо! 4) Ты старший, значит, на тебе больше ответстве(н, нн)ости. 5) Вы пр..красно зна..те, что брать чужое нельзя. 6) Взять (не)принадлежащее тебе значит украсть. 7) Теперь вам перестанут доверять. 8)Потребуются сер..ёзные усилия, что(бы) вновь заслужить ра..пол..жение окружающих. 9)Надеюсь, в ваших сер(?)цах есть хоть капля ра..каяния.Выполните задания к тексту.1. Выпишите СГС (их всего текста).2. Выпишите сказуемое из третьего предложения, укажите его тип (ПГС, СГС, СИС).3. Напишите характеристику 1-го предложения.4. Выпишите подлежащие из 2 и 6 предложений.5. Укажите номера предложений с СИС.
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
Начальная форма - Произнести, действительный залог, единственное число, мужской род, непереходный время, совершенный вид1 Сказал-глагол
1.(Что сделал?)сказал
Начальная форма--сказать
2.Постоянные признаки: переходный, совершенный вид, 1-е спряжение
Непостоянн.: изъявительное наклонение время, единственн. число, мужской род
3.(что сделал?) сказал, в предложении-сказуемое.
2
4 Промолвила-глагол,действие предмета
н.ф-промолвить
Постоянные признаки:соверш.вид,невозвратный,
непостоянные:в изъявительном наклоненении,ед.число,ж.р
Является сказуемым(подчеркнуть двумя чертами)