В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
yyydomayyy
yyydomayyy
20.02.2021 14:35 •  Русский язык

. (1)А в чем самая большая цель жизни? (2) Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3) А добро – это прежде всего счастье всех людей. (4) Оно слагается из много, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5) Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6) Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. (7)Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну. (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. (10)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14) В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.
(15)Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.
(16)Это как круги на воде. (17) Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. (18) Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.
(Д. Лихачев)
1. Определите и запишите основную мысль текста.
2. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-6 текста.
3. Что такое добро, с точки зрения автора, из чего оно слагается?Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые это подтверждают.
4. Определите и запишите лексическое значение слова «слагаться» из предложения 4.
5.Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 17.Подберите синоним к этому слову.

Показать ответ
Ответ:
evauvanova1998
evauvanova1998
29.05.2020 10:51

мелодия, в течение всего нескольких минут звучавшая в исполнении саксофониста, каким-то волшебным образом захватила всех присутствующих, не оставив равнодушным ни одного человека.  

внимательно посмотри вокруг: наш край так же прекрасен, как и тот, в который ты когда-то стремился.

во время очередных переговоров участники по-прежнему отстаивали свои позиции.

здесь уместно объяснить читателю, почему я избегаю собственных имён и даже не придумываю вымышленных, как это принято в романах.   (нужное вам предложение)

из-за неверной трактовки профессиональных поступков героя впоследствии   в критике укоренился образ удачливого врача-дилетанта.

0,0(0 оценок)
Ответ:
yuklyaevskuh04
yuklyaevskuh04
17.11.2022 01:00
Было это в начальной школе. Как-то раз мы с моим другом Петькой узнали одну интересную вещь. Оказывается, земля-круглая! И по ней можно совершать кругосветные путешествия! Об этом нам рассказали на уроке географии. У учительницы Петька разведал все о том, что нужно брать в это путешествие. Вскоре дождались удобного момента, когда родителей не было дома, и отправились в путь-дорогу. Мы очень волновались. К вечеру сильно устали, решили прилечь и от непривычки уснули. Утром я проснулся первый. И что же я увидел! Все вещи из наших рюкзаков на земле, еды нет! Что же делать? "Сначала надо разбудить Петьку"-подумал я. Проснувшись он увидел, что произошло и ехидно улыбнулся. Насколько я знал,мой друг хотел стать следователем и поэтому он с радостью стал искать следы "преступления". Сначала Петька пытался выяснить, что еще у нас пропало. Вскоре он обнаружил, что нет компаса. В то же время я стал изучать местность, которую мы не успели рассмотреть вчера вечером. Неподалеку от нашего лагеря заметно красовались чьи-то следы. Они вели к старому дубу. Мы по этим следам и увидели небольшую норку. Там и нашли наш компас. Уж не знаю, кто это был, но больше мы вещи без присмотра не оставляли.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота