1.алгоритм (ещё раз прочитать, действовать по алгориму) запишите прилагательные, вставляя -н- или -нн-. образуйте от них наречия. составьте с наречиями словосочетания. какие из образованных наречий можно употребить в переносном значении.запишите с пояснением.образец: (не писать)организованный (вечер) – действовать организованностеклянный (взгляд) – отымённое прилагательное с суффиксом –ан, -ян, -ин, исключение – стеклянно-хрустальные изделия (не употребляется отдельно в краткой форме, только в составе сложного слова)дисциплинирова…ый, ветре…ый, време…ный, тума…ый, открове…ый, дружелюб…ый, мужеств…ый, вниматель…ый, удивле…ый. 2. образуйте от имен существительных прилагательные, расположите их в алфавитном порядке. поставьте в словах ударения.земля, трава, кость, ремесло, обед, топор, слюда, кожа, полотно, торжество, правительство, единство, государство, отечество, огонь, глина, солома, тыква, клюква, береста, вода, жесть, лед, лен, песок, дерево, рожь, серебро, шерсть, маневры.закрепление нового материала 3. от полных причастий образуйте краткие причастия мужского, женского, среднего родов. (помни, пишется 1 –н-, можно заменить глаголом не выполнено – не выполнили )подчеркните суффиксы причастий. составьте предложения, докажите, что краткое причастие.образецзапакованный- запакован.товар тщательно запакован. товар тщательно запаковали.запакованный, устроенный, выкрашенный, построенный, закутанный, проложенный, выкроенный, отделенный, выделенный.
2. Решите тест.
1. Какая река связывает систему Великих озер с Атлантическим океаном?
А) Ниагара, б) Св. Лаврентия, в) Юкон, г) Колумбия
2. Какая из перечисленных рек является крупнейшей в Северной Америке?
А) Колорадо, б)Маккензи, в) Миссисипи, г) Юкон
3. Какая река протекает через Большой каньон?
А) Колорадо, б) Миссисипи, в)Маккензи, г) Рио-Гранде
4. Верны ли утверждения?
А) Большое Невольничье, Большое Медвежье и Большое Соленое озера входят в систему Великих Американских озер.
Б) Ниагара – крупнейшая река Северной Америки.
5. Какие три из перечисленных озера входят в систему Великих Американских озер?
А) Атабаска, б) Большое Медвежье, в) Верхнее, г) Виннипег, д) Гурон, е) Онтарио
6. Расставьте географические объекты в порядке их расположения с севера на юг, начиная с самого северного (пронумеруйте объекты).
А) озеро Мичиган, б) Большое Невольничье озеро, в) Большое Медвежье, г) озеро Виннипег
7.Какая природная зона занимает в Северной Америке наибольшую площадь?
А) арктическая пустыня, б) тундра, в)леса, г) степь
8. В каком районе Северной Америки произрастает секвойя?
А) Аппалачи, б) Примексиканская низменность, в) Сьерра – Невада, г) Центральные равнины
9. Какой из природных парков расположен в Северной Америке?
А) Амбосели, б) Йеллоустонский, в) Крюгера, г) Серенгети
10. Верны ли утверждения?
А) Секвойи – самые высокие деревья нашей планеты.
Б) Долина Смерти – самое жаркое место Северной Америки.
11. Прочитайте текст. Определите, сколько ошибок содержится в тексте, и подчеркните их.
Почти всю Гренландию и значительную часть Канадского Арктического архипелага занимает зона тундры. Индейское слово «тундра» означает «безлесная голая поверхность». В тундре обитают лишь организмы, обнаружить которые можно лишь только с микроскопа.
К югу от зоны тундры огромные заняты ледниками. На ледниках могут жить лишь крупные, сильные и выносливые животные, например северные олени. На них охотится самый крупный сухопутный хищник планеты – бурый медведь.
Объяснение:
2. Решите тест.
1. Какая река связывает систему Великих озер с Атлантическим океаном?
А) Ниагара, б) Св. Лаврентия, в) Юкон, г) Колумбия
2. Какая из перечисленных рек является крупнейшей в Северной Америке?
А) Колорадо, б)Маккензи, в) Миссисипи, г) Юкон
3. Какая река протекает через Большой каньон?
А) Колорадо, б) Миссисипи, в)Маккензи, г) Рио-Гранде
4. Верны ли утверждения?
А) Большое Невольничье, Большое Медвежье и Большое Соленое озера входят в систему Великих Американских озер.
Б) Ниагара – крупнейшая река Северной Америки.
5. Какие три из перечисленных озера входят в систему Великих Американских озер?
А) Атабаска, б) Большое Медвежье, в) Верхнее, г) Виннипег, д) Гурон, е) Онтарио
6. Расставьте географические объекты в порядке их расположения с севера на юг, начиная с самого северного (пронумеруйте объекты).
А) озеро Мичиган, б) Большое Невольничье озеро, в) Большое Медвежье, г) озеро Виннипег
7.Какая природная зона занимает в Северной Америке наибольшую площадь?
А) арктическая пустыня, б) тундра, в)леса, г) степь
8. В каком районе Северной Америки произрастает секвойя?
А) Аппалачи, б) Примексиканская низменность, в) Сьерра – Невада, г) Центральные равнины
9. Какой из природных парков расположен в Северной Америке?
А) Амбосели, б) Йеллоустонский, в) Крюгера, г) Серенгети
10. Верны ли утверждения?
А) Секвойи – самые высокие деревья нашей планеты.
Б) Долина Смерти – самое жаркое место Северной Америки.
11. Прочитайте текст. Определите, сколько ошибок содержится в тексте, и подчеркните их.
Почти всю Гренландию и значительную часть Канадского Арктического архипелага занимает зона тундры. Индейское слово «тундра» означает «безлесная голая поверхность». В тундре обитают лишь организмы, обнаружить которые можно лишь только с микроскопа.
К югу от зоны тундры огромные заняты ледниками. На ледниках могут жить лишь крупные, сильные и выносливые животные, например северные олени. На них охотится самый крупный сухопутный хищник планеты – бурый медведь.
Мемориальный музей-мастерская С.Т. Коненкова является одним из филиалов Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств. Его история начинается в 1974 году, когда в связи со столетним юбилеем Сергея Коненкова в его бывшей мастерской по распоряжению правительства был открыт музей.
Собрание скульптуры Коненкова в московском музее является одним из крупнейших в нашей стране.В настоящее время собрание Мемориального музея-мастерской С.Т. Коненкова насчитывает более 5 тысяч экспонатов. Музей включает помещение мастерской и мемориальную часть: жилые помещения второго этажа, холл и гостиную.
В вестибюле расположен знаменитый автопортрет Коненкова (гипс, 1954) и портрет жены мастера Маргариты Коненковой (дерево, 1918) - один из наиболее утонченных и поэтических образов.
В 1930-е годы Коненков обращается к новому и неожиданному виду творчества - созданию скульптурной мебели. Своеобразие подхода в том, что Коненков не проектирует мебель, а создает самостоятельную скульптуру, в которой формы и образы заимствованы из природы.
Основная экспозиция размещена в помещении мастерской мастера. Здесь можно увидеть самые ранние произведения ученического периода: «Читающий татарин» (бронза, 1893), «Камнебоец» (гипс, 1897) и другие работы. В сокровищницу русской скульптуры вошли такие замечательные произведения Коненкова как мраморный портрет Баха (1910), портрет Паганини (гипс, 1908), Самсон (мрамор, 1907).Портрет Баха - одно из лучших и любимых произведений мастера, жемчужина музея.
Соединение национальных традиций с современной формой также нашло воплощение в деревянной скульптуре Коненкова. В коллекцию музея входят такие знаменитые работы, как «Старенький старичок» (1909), «Лесовик» (1909), «Вакх с малахитовыми глазами» (1916), «Мы - ельнинские» (1942) , «Жар-птица» (1910), рельеф «Пиршество» (1910) и др. Уже в первые десятилетия ХХ века с именем Коненкова связывали возрождение русской национальной скульптуры.
Однако дерево в творчестве Коненкова было не только материалом для фантастических или сказочных образов. Мастерски используя его пластические свойства, скульптор создал полный обаяния портрет М.И. Коненковой (1918) и гармонически совершенную женскую фигуру «Магнолия» (1934).
За долгие годы творчества Коненков создал и великолепную галерею портретов. Его к интуитивному пониманию, к «вчувствованию» в модель особенно ярко отразилась в портретах «американского периода». Это - блестящие психологические портреты Ивана Павлова, Альберта Эйнштейна, Сергея Рахманинова, Чарльза Гильдера, Николая Фешина, Надежды Плевицкой, Максима Горького и др. Портрет Альберта Эйнштейна 1935 года до сегодняшнего дня считается одним из лучших изображений великого ученого. Его бронзовое повторение находится в библиотеке Рокфеллеровского института Высших исследований в Принстоне.
Но вершиной портретного творчеств мастера считается портрет Федора Достоевского (1933), в котором скульптору удалось передать всю гамму эмоциональных состояний модели и создать образ, полный трагизма и внутреннего психологизма.