(1) Белые лепестки ра..сыпались по изумрудной травке: отцветает черёмуха. (2) Зато ра..цвела бузина и под нею внизу земляника, привлекающая своим ароматом. (3) Бутоны ландышей тоже почти все ра..крылись, бурые листья осин и берёз стали зелёными. (4) Взошедший овёс солдатиками ра..ставился по полю. (5) Иду вверх по тропе и наслаждаюсь запахами леса. (6) Мне всё интересно: каждая мелочь в жизни бе..численных птиц ра..сказывает о движении жизни на земле.
(По М. Пришвину)
Выполните задания
1. Из предложений 1—4 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных.
2. Из предложений 1 и 2 выпишите слова, в которых есть буква, обозначающая два звука.
3. Произведите фонетический разбор слова ЛИСТЬЯ.
4. Из предложений 2—5 выпишите синонимы.
5. Из предложений 1—4 выпишите антонимы.
6. Из предложений 1 и 2 выпишите слово, употреблённое в переносном значении.
7. Какой орфограмме соответствуют пропущенные в тексте буквы? Вставьте буквы, обозначьте графически эту орфограмму, запишите её название.
8. Из предложения 1 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.
9. Из предложений 5 и 6 выпишите слово, образованное с приставки.
ЗАРАНЕЕ
И вот я - музыкант. Я сочиняю свои песни и исполняю их под гитару. Наверное, я хороший музыкант, потому что меня часто приглашают выступить в клубе, поучаствовать в концерте. Я дарю свое искусство множеству людей, которые в этом нуждаются. Моя гитара передает мое отношение к жизни, все мои самые сокровенные чувства. В моих руках она на всё, она поёт, кричит, радуется и печалится.
И мне это приносит не только неплохой заработок, но и чувство причастности к большому искусству, которое называют музыкой.