(1)Боролось море со ск..лой
Д..сятки тысяч лет.
(2)Ск..ла исчезла с гла(з/с) долой,
Ск..лы пропал и сле(д/т).
(3)Пропасть пропал, да не вполне–
Песок остался ж..в.
(4)Песок, отрезав путь волне,
Загородил з..лив.
(5)И не могла понять в..лна,
Л..мая берега,
Что нажила себе она
Могуч..го вр..га.
(6)И не могла понять ск..ла,
Утрат..в облик свой,
Что и она своё вз..ла
И что не кончен бой! (В.Берестов)
Залание: Укажите номера сложных предложений.
орфограммы писать не надо.
1. [На улице быстро стемнело]₁, и [я засобирался домой]₂.
Разбор и схема предложения на прикрепленном изображении
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное с сочинительным союзом "и"; первая часть простая, односоставная безличная, полная, распространенная, ничем не осложнена; вторая часть простая, двусоставная, полная, распространенная, ничем не осложнена
2. Я люблю русский язык.
Разбор и схема предложения на прикрепленном изображении
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, ничем не осложнено
тип:описание с элементами рассуждения
изобразительно выразительные средства:
1. Полно-округлая луна (эпитет)
2. Темно-синяя бездонная глубина неба (эпитет)
3. Она играла, то прячась за них, то совершенно неожиданно и резво выскакивая из-за них (олицетворение)
4. Луна прыгнула (олицетворение)
5. Лохматые облака (метафора)
6. Луна исчезла в них и вдруг вынырнула (олицетворение)
7. Ясная улыбка (метафора)
8. Луна, прищуриваясь, словно заигрывая, одним краем ушла за облако (олицетворение)
Объяснение:
надеюсь я ничего не путаю