В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
SarJiG2A
SarJiG2A
03.10.2020 04:44 •  Русский язык

(1)было это в 1944 году, накануне освобождения пушкинских гор от фашистов. (2)напередовую прибыли профессора-пушкинисты. (3)подполковник представил бойцам гостей исказал: «а сейчас слово о пушкине произнесёт дмитрий дмитриевич благой». (4)и в центребатареи появился высокий человек в очках с толстыми стёклами, чтобы начать первую всвоей жизни лекцию на артиллерийской позиции. (5)благой смущённо , оглядываясобравшихся близорукими глазами. (6)всем было понятно волнение профессора. (7)что-тонеобыкновенное было в том, как под этим светлым мартовским небом, в напряжённойтишине, которая могла ежеминутно разрушиться, где огонь мог возобладать над словом,собрались батарейцы послушать лекцию о поэте – без отрыва от своих орудий.− (8)направляясь к вам, − начал дмитрий дмитриевич, − мы проезжали разрушенныйноворжев и увидели на одной из развалин надпись: «ад! » (9)мы даже не ейудивились, так ужасна была открывшаяся нам картина. (10)но потом нам объяснили, что этобыл обломок стеклянной таблички «детский сад». (11)представляете, как это страшно? (12)в ад хотят превратить нашу землю. (13)враги задумали растоптать всё: наши садыи нашу поэзию. (14)но пушкина, как и россию, уничтожить нельзя. (15)гоголь сказал обалександре сергеевиче: «в нём природа, душа, язык отразилисьв такой же чистоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптическогостекла». (16)вслушайтесь в эти слова, и вы осознаете всю их неоспоримость.(17)профессор говорил всё взволнованней. (18)он перешёл к рассказу о пушкинскомнаследии. (19)и оказалось, что аудитория, собравшаяся на артиллерийской позиции, так жевосприимчива и чутка, как та, к которой он обращался в университете. (20)а необычностьобстановки лишь усиливала приподнятую настроенность лектора и слушателей.(21)и батарейцы чувствовали себя причастными к жизни великого поэта, соучастникамитого, что было здесь когда-то. (22)всё окружающее становилось своим.(по я. хелемскому)определите и запишите основную мысль текста. план из трёх пунктов

Показать ответ
Ответ:
Анжелика200611111
Анжелика200611111
08.06.2020 09:25

ответ:или 14 или 15 предлож

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота