(1)Было это в 1944 году, накануне освобождения Пушкинских гор от фашистов. (2)На передовую прибыли профессора-пушкинисты, (3) Подполковник представил бойцам гостей и сказал: «А сейчас слово е
Пушкине произнесёт Дмитрий Дмитриевич Благой». (4)и в центре батареи появился высокий человек в
очках с толстыми стёклами, чтобы начать первую в своей жизни лекцию на артиллерийской позиции
(5) Благой смущённо улыбался, оглядывая собравшихся близорукими глазами. (6) Всен было понятно
волнение профессора. (7)Что-то необыкновенное было в том, как под этим светлын мартовским небом, в
напряжённой тишине, которая могла ежеминутно разрушиться, где огонь мог возобладать над словом,
собрались батарейцы послушать лекцию о поэте — без отрыва от своих орудий.
(8)Направляясь к вам, — начал Дмитрий Дмитриевич, — мы проезжали разрушенный Новоржев и
увидели на одной из развалин надпись: «АДІ» (9)Мы даже не очень ей удивились, так ужасна была
открывшаяся нан картина. (10)Но потом нам объяснили, что это был обломок стеклянной таблички «Детский
сад». (11) Представляете, как это страшно? (12)В ад хотят превратить нашу землю. (13) Враги задумали
растоптать всё: наши сады и нашу поэзию. (14)Но Пушкина, как и Россию, уничтожить нельзя. (15)Гоголь
сказал об Александре Сергеевиче: «В нём русская природа, русская душа, русский язык отразились в такой
же чистоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла» (16)Вслушайтесь в
эти слова, и вы осознаете всю их неоспоримость.
(17) Профессор говорил всё взволнованней. (18)Он перешёл к рассказу опушкинском наследии, (19)и
оказалось, что аудитория, собравшаяся на артиллерийской позиции, так же восприимчива и чутка, как та, к
которой он обращался в университете, (20) А необычность обстановки лишь усиливала приподнятую
настроенность лектора и слушателей, (21)и батарейцы чувствовали себя причастными к жизни великого
поэта, соучастниками того, что было здесь когда-то, (22) Все окружающее становилось своим.
(По Я. Хеленскому)
10. Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Задание 11
Почему профессор-пушкинист Дмитрий Дмитриевич Благой волновался перед выступлением на
артиллерийской позиции?
12. Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «картина» из предложения 9. Подберите и
запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении,
(9)Мы даже не очень ей удивились, так ужасна была открывшаяся нам картина.
1) Юность — весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни
.
[_ - _], в которое [= _].2)Жизнь человека замерла бы на одной точке, если бы юность не
мечтала.
[_=], если бы[_=].3)Человек перестаёт осуждать других, как только победит самого себя.
[_=, как только=].4)Хороший человек - это тот, вблизи которого легко дышится.
[_ - _, =].5)Если у вас отсутствует доброжелательство к людям, выработайте его у себя.
[= _, =].6)Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро.
[._._., ._._., ._._., =].Объяснение:
Надеюсь, схемы именно такие необходимы)))
= - это сказуемое
_ - подлежащее
._._.- обстоятельство. В 6 обведите их в кружки. ЭТО ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ!!!
Да, война, это страшное время, от которого страдают невинные люди и конечно же дети. Ребята, которые окончали школу, первым делом шли на войну, дети которые только пошли в школу, так же как и взрослые, в мельчайшем возрасте брали ружья, и делали всё для своей родины. Из рассказов бабушек и дедушек, которые как раз и были детьми во время войны, мы можем узнать о том, что дети нашего возраста, примерно с 7 до 14 лет своим родителям на заводах, работали от зари до заката. Когда немцы приходили давать еды, они давали на всю семью небольшой ломтик хлеба, который взрослые не ели ради своих деток, а дети делили этот ломтик на всех на целый день, а порой и на неделю и больше. Врмена были страшные, описать было не возможно даже 2 томной книге. Дети бросались под танки ради чьй либо жизни, погибали, хотя у них могла быть всё впереди. У каждого была своя судьба, кто то погиб и сейчас на небесах, наблюдает за нашей шумной жизнью, а кто то жив, и сос лезами не хочет вспоминать эти годы. Но это прекрасно, что из уст такого человека можно узнать историю с 1941-1945 года. Таких людей всё меньше, но они будут жить вечно, как герои РФ и СССР.