1.Часть речи, которая обозначает число, количество предметов при счете – это? 1.Местоимение 2. Имя существительное 3.Имя прилагательное 4.Числительное
2. Определите, каким членом предложения является числительное: Два братца в воду глядятся, век не сойдутся.
1.Определением 2.Обстоятельством 3.Подлежащим 4.Дополнением
3.Определите, каким членом предложения является числительное: Мы включили шестую линию конвейера.
1.Подлежащее 2.Сказуемое 3.Дополнение 4. Определение
4. Определите вариант, в котором есть числительное.
1.Удвоить внимание 2.Сидеть во втором ряду 3.Получил двойку 4.Двойной удар
5.Определите порядковое числительное.
1.Два и пять будет семь. 2.К шести прибавить двенадцать.
3.Группа состояла из двенадцати детей. 4.Он шел с двенадцатым отрядом..
6. Определите вариант, в котором есть порядковое и количественное числительное.
1.Ребята учатся в шестом классе. 2.Пять учеников сидели в классе.
3.Десятый ученик выполнил пять упражнений. 4.Семеро медвежат лакомились малиной.
7.Определите вариант с числительным.
1.Следом за Данияром выбежало человек шесть. 2.На скамейке сидела женщина лет тридцати пяти. 3.В Жезказганской области находится двести семьдесят восемь культурных и исторических памятников.
8. Определите вариант с составным числительным.
1. Кактус цветет с десяти часов вечера до трех часов ночи.
2.Исследования ледников в Казахстане проводятся с начала двадцатого века.
3.Пурга может продолжаться семь-пятнадцать дней.
4.Человек тридцать пять мальчиков и девочек сидели в спортзале.
9.Определите вариант со сложным числительным.
1.К двум шестым прибавить две третьих. 2.Сорок пять спортсменов
3.Двое лисят 4.Пятьдесят человек 6.Пять девушек
10.Определите числительное, в середине которого пишется
Ь.
1.Пят…десят слов 2.Восем…надцать страниц 3.Шест…надцать минут
4.Девят…надцать улиц
11.Определите числительное, в середине которого не пишется Ь.
1.Сем…десят страниц 2.Пят…надцать дней 3.Пят…сот книг 4.Восем…сот деревьев
12.Определите вариант с дробным числительным.
1.Двое студентов 2.Шестнадцать тетрадей 3.Одна вторая километра 4.Пятьдесят два ученика
13.Определите вариант с правильными окончаниями числительных.
С пятер… ягнятами, к пятер… фигуристам, от пятер… футболистов, о пятер… шахматистах.
1. ыми-ым-ым-ых 2.ыми-ым-ых-ых 3.о-ым-ых-ом 4.ыми-ым-ых-ом
14.Слова (семи)тысячный, (двадцати)(семи)миллионный следует писать:
1.Оба слова через дефис 2.Оба слова раздельно 3.Оба слова слитно
4.1-е слово слитно, 2-е – раздельно 5.1-е слово через дефис, 2-е - раздельно
изобразительно-выразительные средства при их уместном использовании речи яркость и образность. выразительность речи, гармонично сочетающаяся с точностью и лаконичностью, есть одно из важнейших требований к автору устного или письменного текста.
1)антитеза — изобразительный приём создания контраста, противопоставления. основным средством построения антитезы являются лексические антонимы, так как они противоположным значением, например:
мягкo стелет, да жёстко спать. 2)метафора — это перенос наименования по сходству, например: спелое яблоко - глазное яблоко (по форме); нос человека — нос корабля (по расположению); шоколадный батончик — шоколадный загар (по цвету); крыло птицы — крыло самолёта (по функции); завыл пёс — завыл ветер (по характеру звучания).
3)олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.
пример: часы время песня говорит *о чём-либо/ком-либо
4)эпитет, слово или целое выражение, которое своей структуре и особой функции в тексте приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, выделяя в объекте изображения индивидуальные, неповторимые признаки и тем самым заставляя оценивать этот объект с необычной точки зрения. выполняя эту функцию, эпитет выступает как изобразительный прием, который, взаимодействуя с основными типами семантических переносов — метафорой, метонимией, метаморфозой, оксюмороном, гиперболой и др., — придает тексту в целом определенную экспрессивную тональность.
пример: румяная заря.ангельский свет.быстрые мысли.человек-кран.легкое чтиво.золотой человек.человек-компьютер.чудесный вечер.поющий костер.