1 часть (теоретическая). Тестирование.
1.Неверное высказывание о частице
А) служебная часть речи
В) не является членом предложения
С) изучаются в разделе «Синтаксис»
Д) вносят д/п оттенки и образуют наклонение глагола
2. Укажите строку с частицами
А) давай чтобы не
В) именно пусть вот
С) как раз почти когда
Д) даже и потому что
3. Формообразующие частицы служат для образования
А) изъявительного и условного наклонения
В) изъявительного и повелительного наклонения
С) повелительного наклонения
Д) условного и повелительного наклонения
4.Предложение, в котором употреблена частица бы
А) Я думал, что(бы) мне подарить сестре необычное.
В) Алексею пришлось уйти, что (бы) успеть на электричку.
С) Нужно бороться с собой, что (бы) любить друг друга.
Д) Пришлось остановиться, что(бы) заменить колесо.
5. Словосочетание, в котором частица пишется через дефис
А) сумеете (ли) достать
В) говорил (же) тебе
С) взял (то) и отпустил
Д) узнать (бы) о главном
6.Словосочетание, в котором употребляется частица не
А) не видел (н…) разу коршуна
В) побывал (н…) раз в горах
С) (н…) разу не поднимался
Д) не ответил (н…) разу правильно
7.Укажите модальную частицу со значением усиления
А) почти весь чёрный
В) неужели обознался
С) подойди-ка ко мне
Д) даже ты не знаешь
8.Неверное высказывание об отрицательных частицах
А) частица не придаёт отрицательное значение слову или предложение
В) слово нет усиливает отрицание частицы ни
С) частица ни придаёт положительный смысл предложению без
подлежащего
Д) частица не придаёт положительный смысл при двойном отрицании
9. В русском языке существует разрядов частиц
А) 8
В) 5
С) 3
Д) 4
10.Найдите предложение с частицей.
А) Озеро то(же) замёрзло за ночь.
В) Люблю Новый год (так)же, как и в детстве.
С) Мне то(же) хочется побывать в Риме.
Д) Я думал и его (так) же застать у вас
2 часть (практическая).
З.№1 Вставьте частицы Не и Ни.
1.Н… цвести цветам поз…ней осенью! 2. Куда (н…) приеду, всюду меня р…душно встречают. 3.На небе нет (н…) облачка. 4.(Н…) море топит к…р…бли, а ветер. 5. Сколько я (н…) стучал, никто не открыл дверь. 6. Дед (н…) мог (н…) ост…новит…ся у старого полкового друга.7. На площ…д… в это утре…ий час (н…) души.
З.№2 В 1 группу выбери словосочетания с не что иное (не кто иной), во 2 группу – ничто иное, (никто иной)
Стоял (н…) кто иной, как сам брат; это (н…) что иное, как рукопись; (н…)что иное не увлекало его; оказался (н…) кем иным, как геологом; (н…)кто иной не эта книга (н…) что иное, как детектив.
З.№3 Определите разряды модальных частиц.
Всё-таки проверь ответ. Только одно решение. Что за роскошь в доме!
Неужели сам решил? И ты веришь ему? Повернись-ка к свету. А вот здесь и поворот. Как светло стало! Именно ты и пойдёшь.
в детстве мы мечтали стать летчиками, космонавтами, , врачами, учителями .а сейчас непростой выбор в профессии, довольно, прост в рейтинге популярных профессий , юристов, психологов, певцов и и все-таки каждый школьник рано или поздно задумается: "какая моя будущая профессия", а общество сделать ему вывод, а если еще лучше, сделать шаг в жизнь.
известное стихотворение владимира маяковского «кем быть? », написанное в 1928 году, не утратило своей актуальности по сей день. вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. кто-то еще до школы решает стать моряком или хирургом и затем целенаправленно идет к своей мечте. а кто-то мучается сомнениями и в 18 лет. и здесь главное вовремя вспомнить мудрость, изреченную классиком: «все работы хороши, выбирай на вкус! »
будущая профессия должна приносить радость. чтобы, отправляясь на работу, не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало заниматься. в xxi веке популярны профессии, связанные с , юриспруденцией, общественно-политической деятельностью. однако не стоит ломать себя и стремиться стать банкиром или судьей, если в душе горит желание мчатся по бескрайним просторам нашей страны в кабине машиниста поезда. нередко случается так, что профессия сама выбирает человека. как правило, это связано с раскрытием таланта. художники, писатели, музыканты, актеры составляют творческую элиту по велению сердца. ведь нельзя научить создавать шедевры – они сами собой, а человек лишь придает им нужную форму.
«работа всякого нужна одинаково», - сказано в «кем быть? », поэтому уважайте и цените свой выбор!