1.Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или постфиксом? 1. Было (то)же кино. 2. Кто(то) пришел. 3. Было то тесно, то уютно. 4. Открой секрет (то)! Выберите правильный ответ. Укажите правильный вариант ответа:
1, 3 — союз, 2, 4 — част.
1, 2 — мест., 3 — союз, 4 — постфикс
1 — мест., 2 — постфикс, 3 — союз, 4 — част.
1, 4 — част., 2, 3 — постфикс
2.Найдите предложения с формообразующими частицами.
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?
Пускай шумит волна морей!
Я бы еще лучше сделал.
Вряд ли он разбирается в искусстве
3.Найдите ошибки в написании не и ни со словами.
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
не за чем спрашивать
ни чем не
ничуть не занимаясь
ни за что не хотел делать
4.В каких предложениях не — частица?
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
Это было письмо, (не)прочитанное мною.
Ему (не)(за)чем было приезжать.
Это было (не)обдуманное решение.
Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
5.Найдите предложения, которым частица не придает положительный смысл.
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
Где он только не бывал!
Где он не бывал, так это на Кавказе.
Ветер так и не утихал.
Я не мог не ответить на это письмо.
6.Укажите предложения, в которых выделенные слова — частицы.
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
Посмотрите, ребята, что за красота вокруг!
Я просто ослеп от весеннего солнца.
Ему показалось, что за деревом кто-то стоит.
Бабушка говорила убедительно и просто.
7.Укажите, в каких предложениях бы — частица.
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
Я решил во что(бы) то ни стало разыскать его.
Что(бы) сократить путь, мы пошли напрямик.
Трудности существуют, что(бы) их одолеть.
Что(бы) ни произошло, нужно было продвигаться вперед.
8.Найдите предложения, в которых частица не служит для отрицания.
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
Какой же русский не любит быстрой езды?
Когда я не зайду к нему, он беспокоится и звонит.
Я никак не мог определить, откуда доносится шум.
Товарищ не мог не мне.
9.Где писать не, где ни в данных предложениях? Н..(1) один воин н.. (2) ушел с поля боя. От него н.. (3) было н.. (4) слуху н.. (5) духу. Выберите правильный ответ.
Укажите правильный вариант ответа:
Не — 1, 2, 3; ни — 4, 5.
Не — 2, 3; ни — 1, 4, 5.
Не — 2, 3, 4, 5; ни — 1.
Не — 1, 2, 3, 4, 5.
Нарисовать портрет нелегко. Ведь здесь важно не просто срисовать человека, но и передать его личность в каждой черте. Начиная с каждой морщины и складочки, заканчивая глазами, в которых видна душа человека, художник должен создать целый образ. Именно портретисты играли важную роль в царских дворах и домах вельмож. Всем хотелось иметь свой портрет, увидеть себя со стороны. Сегодня миру известны сотни разных портретов и живописцев. Каждый внес свою лепту в этот труд. И теперь мы имеем возможность наслаждаться работами мастеров.
Удивительной картиной считается «Портер Вари Адоратской». Автором этого произведения был Николай Иванович Фешин, которого по праву называли один из самых великих художников своего времени.
Большую часть его творчества занимают портреты. Именно в них наиболее ярко раскрывается талант Фешина. Его картины подвели итог развитию станковой живописи. Будучи одним из лучших учеников Репина, он смог обьединить академизм рисунка и передвижнические сюжеты, импрессионистский мазок и экспрессионистский взгляд на мир.
Данный портер передает нам образ девочки, которая погружена в свое беззаботное детство. Это подчеркивает дневные лучи солнца, которые освещают все вокруг.
На самой картине мы видим маленькую девочку десяти лет. Она сидит на столе. Вокруг нее разбросаны игрушки и сладости. Если бы не ее взгляд, можно было бы подумать, что она тоже игрушка. Мастер очень точно нарисовал все предметы вокруг. Передал то, что действительно делают дети и что передает детство. Глаза девочки играют особую роль. Казалось бы, ей не о чем переживать, но взгляд очень похож на взрослый взгляд.
После того, как был написан этот портер, ровно через 40 лет в музей попала записка, где были написаны воспоминания самой девочки. Она подробно описала, как писал портрет автор, как он подбирал место для картины, как выбирал одежду и атмосферу. Она даже описала свои чувства, как у нее затекали ноги, и ей было неудобно позировать.
Портрет Вари Адоратской – это пример мастерской работы, когда художник преследует цель не просто сделать рисунок, но передать жизнь. Николай Иванович Фешин смог создать отличный образ, передать чувства девочки. Он не убрал особенный взгляд девочки и не заменил его на более веселый и детский. Но оставил все те переживания, робость и небольшой страх. Может кто-то и скажет, что в этой картине нет ничего особенного. Но, зачастую, передать реальность намного сложнее
Завмаг-сложение слогов или частей слов полного названия
евразийский- слияние слов.
северо-восточный-сложение целых слов.
посудохозяйственный- сложение основ слов.с соед. гласной
старпом-сложением слогов или частей слов полного названия.
дензнаки-сложением слогов или частей слов полного названия.
красноречие-сложение основ слов.с соед. гласной
черно-белый-сложение целых слов.
звуко-буквенный-сложение целых слов.
старомосковский-сложение основ слов.с соед. гласной
черно-бурая-сложение целых слов.
мясомолочный-сложение основ слов.с соед. гласной
полстраны-сложение основ слов без соединительных гласных
КамАЗ, АО, ООН, МХАТ, ТЮЗ- сложением названий начальных букв