1. Чтение Задание. Прочитайте текст, выполните задания. В доме одного мудреца любили собираться учёные люди. Часто в своих разговорах они обсуждали важные дела. Однажды они стали рассуждать, какая профеССИЯ самая важная.- Каждому нужно образование,- говорил один мудрец.- Значит профессия учителя самая нужная.- Благодаря строителям у нас есть дома и прекрасные здния,-возразил второй.-А как же обойтись без музыкантов, поэтов и художников. Они делют нашу жизнь прекрасной!- воскликнул третий мудрец. Во время этого спора в комнате находился молодой повар мудреца, который сказал:- О, светлейшие! Вы ничего не сказали о профессии повара. Но хозяйнвелел ему не вмешиваться в разговор умных людей:- Иди на кухню и займись делом! И пойми, что труд повара не такуж важен.Юноша молча покинул комнату. В этот день хозяин сам готовил обед, так как его молодой повар куда- то исчез. Друзья мудреца остались недовольны его угощением и быстро разошлись по домам. Вскоре мудрец нанял другого повара, но тот готовил ужасно, и в дом хозяина уже не приходили гости. Тогда мудрец разыскал своего бывшего менее значима, чем повара и сказал ему:-Я ошибался. Профессия повара все остальные. Твоё ремесло- это искусство.После этих слов повар вернулся. А вместе с ним вернились вкусные обеды. Друзья мудреца вновь стали приходить к нему. И решили с тех пор мудрецы, что все профессии на земле важны и нужны людям. Главное, чтбы люди делали свою работу на совесть. (Притча) 1.1 Составьте простой вопрос (тонкий) по прочитанному тексту и ответьте на вопрос. 1.2 Составьте сложный вопрос (толстый) по прочитанному тексту и дайте развёрнутый ответ на вопрос. 1.3. Составьте план к тексту из 3 пунктов, используя ключевые слова"
Задание 1:
с тремя стами восьмидесяти восьми
одиннадцати
три тысячи семьсот восемьдесят пять
тридцатью четырьмя (не уверен)
двадцати девяти
Задание 2:
обеих
обеим (не уверен)
обеими
обоих
обоих
обеим
Задание 3: (не уверен насчёт всего)
о ста студентах
обеих стран
пятьюдесятью книгами
сорока рублями
Задание 4:
И. п. Двести сорок восемь
Р. п. Двухсот сорока восьми
Д. п. Двумстам сорока восьми
В. п. Двухсот сорока восьми
Т. п. Двумястами сорока восьми
П. п. О двухсот сорока восьми (не уверен)
Задание 5:
тридцатЬ восемЬ
пяТНадцатЬ
восемЬдесяТ
семЬсоТ шестЬдесяТ девятЬ
двадцатЬ семЬ
девятЬсоТ пятЬдесяТ
Задание 6:
1 предложение:
1) По цели высказывания: повествовательное, потому что содержит вопрос
2) Не восклицательное
3) по числу грамматических основ: простое, односоставное
4) По втор. членам: распространенное
5) Осложнено (не знаю чем)
2 предложение:
(пиши по примеру 1, я буду сокращать)
1) Повествовательное
2) не восклицательное
3) сложное, бессоюзное
3 предложение:
1) Повествовательное
2) не восклицательное
3) по втор. членам - чёт не могу понять
4) (если сложное, то пиши, если простое, то нет) распространенное
5) (если сложное, то пиши, если простое, то нет) не Осложнено
4 предложение:
так же как и 3
5 предложение:
так же как и 1
Знание алфавита (азбуки) - это путь к быстрому нахождению слов в словаре. Для этого необходимо знать алфавит наизусть. Нужно научиться мгновенно осознавать, как буквы располагаются относительно друг друга в алфавите. Иначе можно запутаться, и на прояснение слов уйдёт много времени. Необходимо ориентироваться в алфавите и в прямом, и обратном порядке.
Во всех словарях слова расположены именно по алфавиту. В словаре есть раздел для каждой буквы. По первой букве слова, которое вам надо узнать, вы можете определить, в каком разделе словаря его искать. Далее надо смотреть на вторую букву, затем на третью и т. д.
Без алфавита мы не сможем читать и писать; находить нужную книгу в библиотеке; пользоваться словарём, энциклопедией, каталогом.
Алфавит - это система, порядок. А что даёт такая система? Прежде всего, экономию времени. А это многое значит в наше время.
Объяснение: