1.Что не составляло предмет одежды древнегорусского костюма? а) Ферязь.
б) Шапка-ушанка.
в) Бекеша.
2. Что не относилось к предметам русского быта?
а) Рушник.
б) Ухват.
в) Полотенец.
3. Определите пример предложения, где содержится метафора.
а) Осень жизни, как и осень года, надо благосклонно принимать.
б) Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных.
в) На небе стоят неподвижно перистые облака, словно рассыпанный снег.
4. Найдите предложение, где средством выразительности является эпитет.
а) Нам дорога твоя отвага, огнем душа твоя полна.
б) Закружилась листва золотая.
в) Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы.
5. Что такое фольклор?
а) Это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях
б)Устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных ве-рований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.
в)Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
6. Приведите свои примеры средства выразительности - сравнения.
7. Среди предложенных вариантов найдите поговорку.
а) Мал, да удал.
б) Пустая бочка гремит громче.
в) Не зная броду, не суйся в воду.
8. Что не относится к антропонимам?
а) имя
б) псевдоним
в) название города
9. Найдите соответствия между древнерусскими именами и их синонимами.
1. Дарья А.Муся
2. Мария Б. Нюся
3. Анастасия В.Одарина
10. Паронимы – это…
а) слова, противоположные по значению;
б) слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением;
в) одинаковые по произношению, но разные по значению слова.
11. Найдите предложение с речевой ошибкой.
а) На поезд мы успели вовремя.
б) Поезд тронулся.
в) На улице свежо.
12. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
а) Ему было впору биться о стенку.
б) Задали задание.
в) Они ездиют по всем городам области.
13. Найдите правильный вариант употребления имен существительных в родитель-ном падеже множественного числа.
а) Пять апельсин, нет мест, пара туфель.
б) Пять апельсинов, нет местов, пара туфель.
в) Пять апельсинов, нет мест, пара туфель.
14. Перечислите средства связи предложений в тексте.
15. Подчеркните (графически обозначьте) все известные вам орфограммы.
Дачный поселок расположился на песчаной горе у самого моря.
Нам очень повезло с первым в жизни учителем. Она очень нас любит, заботится и уделяет нам много свободного времени. С классом мы ездили в разные поездки, на пикники, где ели сосиски и играли в разные игры.
Мы многое узнавали на уроках окружающего мира, рисовали на изо картины, считали на уроках математики, веселились на физкультуре и многое другое мы совершали в начальной школе. К тому же мы оказались еще и творческими ребятами. К каждому празднику мы с учителем готовим спектакли, концерты и вечеринки. Это очень интересно, весело,
У нас очень дружный класс. Мы никогда не ругаемся. Мы дарим друг другу подарки, устраиваем чаепития с угощениями и веселыми конкурсами.
Все это – заслуга нашей дорогой учительницы.
Я никогда не забуду начальную школу!
Я мечтаю о том, что новый классный руководитель будет так же сильно любить и заботится о нас.
Я надеюсь, что со временем наша дружба с одноклассниками станет еще крепче