1. Что такое Гончарова по свидетельствам современников? 2. Красавица. 3. «Печать меланхолии, отречения от себя...» 4. Молчаливая. 5. Если приводятся слова, то пустые. 6. До удивительности бессловесная. 7. Все об улыбке, походке, очах, плечах, даже ушах – никто о речах. 8. Ибо вся в улыбках, очах, плечах, ушах. 9. Так и останется: невинная, бессловесная, кукла, орудие судьбы. 10. Страсть к балам – то же, что пушкинская страсть к стихам: единственная полная возможность выявления. 11. Входя в зал – рекла. 12. Всем, от мочки ушка до носка башмачка. 13. Всем сразу. 14. Всем, кроме слов. 15. Зал и бал – естественная родина Гончаровой. 16. Гончарова только в эти часы была. 17. Гончарова не кокетничать хотела, а быть. 18. Вот и разгадка Двора и деревни. 18. А дома зевала, изнывала, даже плакала. 19. Дома – умирала. 20. Богиня, превращающаяся в куклу, возвращающаяся в небытие. (М. Цветаева) Прочитайте текст и выполните задания. 1.Определите роль первого предложения данного текста. 2.Передайте основной смысл текста одним предложением. 3.Сформулируйте и запишите два вопроса по содержанию текста. 4.Объясните роль неполных предложений в данном тексте. 5.Какова роль рядов однородных членов в данном тексте? 6. Объясните значение слова ИЗНЫВАЛА из последнего абзаца и подберите к нему синонимы. Почему именно это слово употребила М.Цветаева? Разберите слово по составу и определите его стилистическую роль. 7. Укажите устаревшее слово. Какова его стилистическая роль в тексте? 8. Выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксе полного прилагательного, образованного от существительного при суффиксов –ОНН или -ЕНН, пишется НН». 9. Из второго абзаца выпишите все слова с нулевым окончанием. Подберите к каждому из них по две формы слова и по два однокоренных слова. 10. Образуйте деепричастия от глаголов последнего абзаца, выделите суффиксы, укажите вид. 11. Из первого абзаца выпишите местоимение, омонимичное союзу. 12.Из первого абзаца выпишите словосочетание со связью примыкание. 13. Укажите назывные предложения и определите их художественное назначение в тексте. Что необходимо знать, чтобы различать односоставные назывные предложения и неполные? Объясните, приводя примеры из данного текста. 14. Объясните постановку тире в последних двух абзацах. Все ли тире вы можете объяснить известными вам пунктуационными правилам? Какова роль авторской пунктуации в тексте? 15.Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Вспомните, какими союзами присоединяются придаточные условия. Приведите примеры.
Рисунок "Букет цветов, бабочка и птичка" Ф. Толстого изящен.
На темно - сером фоне мы видим букет будто только собранный из нескольких растений. Хозяйка поставила его в прозрачно-стеклянный кувшин, чтобы все домашние могли разглядеть и стебельки, и лепестки.
Зритель не замечает ни ярко-красных георгинов, ни кипенно-белых роз. Цветы скромны.
Ф. Толстой для написания натюрморта использует темно-зеленые оттенки, а беспечно - яркими красками подчеркивает основные детали. На переднем плане расположился светло - розовый с голубовато - серой бусиной в центре цветок космеи. Лепесточки прорисованы, поэтому хочется дотронуться, чтобы ощутить их живость и прохладу.
Выше всех - красно - белый мак с тычинками. В нижне-правом углу - солнечно - оранжевый бархатец с ярко - желтой серединкой. Изображен неповторимо-естественно, чувствуешь его терпкий запах. Тут же - васильково - синий левкой и бледно-розовый мышиный горошек.
Рядом с цветами - бабочка, изумрудно - зеленая гусеница и крошечная птичка.
Бабочка - на вазе, птица - равнодушно отвернулась от нее, а гусеница отдыхает, не совершая никаких движений. Ей интересна, наверное, красота вокруг. Она глядит не мигая туда, где беспокойная, счастливая, полная красок жизнь.
Объяснение:
Оркестр, шествуя по улицам Москвы, (прич.об.)играл патриотический марш. Девять танков, ехавших колонной (прич об),развернувшись, встали в конце улицы и величественно наблюдали за парадом. Солдаты ,стоявшие на платформе ,(прич
Об)отдавали дань ветеранам. Люди, смотревшие концерт,(прич
Об)уже устали ,но как настоящие патриоты не расходились. Дети, дождавшиеся своего времени ,(прич.об)подарили ветеранам шары и букеты. Молодёжь ,находившаяся на празднике ,(прич об)благодарили участников ВОВ за победу. Люди ,оставшиеся на гуляния ,(прич об)раскупали сувениры. Дети ,бегая по площади,(прич об)радовались красочным огням фонарей. Гуляния подходили к концу ,люди ,дожидаясь салюта ,(проч об)начинали нервничать .Долгожданный салют ,раскатившись по небу разноцветными красками ,(прич
Об)радовал глаз