(1)Далеко на севере, среди студёного моря, на одиноком острове раскинулось королевство , погружённое чуть не круглый год в холодные сумерки и туманы. (2)Зима была здесь длинная , а лето короткое. (3)Мало тут было зелени и цветов , но люди , жившие в королевстве , любили свою родину , своё суровое море. (4)Поэтому, когда наступала весна, король устраивал пышный народный праздник, к которому все готовились ещё с осени. (5)Все любили старого короля за ум и редкую доброту. (6)Всем хотелось научиться у него заботе о людях. (7)Он говорил , что настоящее счастье только и есть в милосердии. (8)Совершая жестокость , мы перестаём быть счастливыми.
(отрывок из сказки Н.Д.Телешова «Белая цапля»)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста страдательное и действительное причастие. Выполните их морфемный разбор.
7. Выпишите из текста 1 непроизводный предлог и 1 производный предлог.
8. Укажите номера предложений с причастными оборотами, графически обозначьте их в тексте.
9. Укажите номер предложения с деепричастным оборотом, графически обозначьте его в тексте.
10. Выпишите из текста 2 подчинительных союза и 2 сочинительных союза
не благодари, бро
Объяснение Дайте ответы на все задания с развёрнутым ответом. От
И черный кабинет, и ждет в руке патрон.Так тихо, что я слышу, как идёт на глубине вагон метро.
Задание:
1.Подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания. 2.Постройте схему последнего предложения, определите виды связи между его частями.
3.Укажите вид придаточных предложений и их подчинения.
4.Какой союз повторяется в нескольких синтаксических конструкциях? Может быть, это неоправданная избыточность или синтаксический приём, необходимый автору?
5.Как называется такой приём? На площади полки. Темно в конце строки. И в телефонной трубке эти много лет спустя одни гудки. И где-то хлопнет дверь, и дрогнут провода. Привет! Мы будем счастливы теперь и навсегда. Привет! Мы будем счастливы теперь и навсегда.
6.Приём многосоюзия А. Васильев использует на протяжении всей композиции. Что привносит это изобразительно-выразительное средство в понимание песенного текста? Какие эмоции, ощущения рождает у вас?