1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч., расположив их по степени усиления обозначаемого ими действия, подчеркнуть орфограмму
Шагал, мчался, бежал.
Шептал, кричал, говорил.
Шагаешь, мчишься, бежишь.
Шепчешь, говоришь, кричишь.
2. Вставьте пропущенные буквы, выдели корень и орфограмму в корне.
Бл..стеть, соб..рать, зам..реть, расст..лить, разж..гать, бл..стать, зап..реть, прот..реть, заб..рать.
3. Выполнить морфемный разбор слов.
Спускаются2
Зеленеет2
4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных глаголов (настоящего и будущего времени):
Видеть -
Увидеть -
Увидеться -
5. Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.
Делать, читать, держать, завершать, глотать.
6.Определи спряжение глагола, распределив в два столбика.
Слышать, пилить, ждать, видеть, говорить, мерить, брить, успеть, мыть.
7. Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
Стон…т, стел…т, бор…ся, се..т, завис…т, ненавид…т, руб…т, куса…тся, жал…т, пил…т.
8. Выполнить синтаксический разбор предложений и морфологический разбор глаголов.
В апреле раскрываются3 почки на деревьях и кустарниках4.
написать письмо куталкам в Страну ватных одеял. Какие советы вы бы им еще дали?
Прочитайте отрывок из книги И. Семёновой
«Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой»
Куталки
- Мы приближаемся к Стране ватных одеял. Жители страны – куталки, хорошие ребята, только очень боятся. Кутаются, на воздухе мало бывают, - сообщила Ворона.
- Давайте зайдём к ним, - предложил Петька.
В этот момент калитка приоткрылась, и путешественники увидели симпатичных, но очень закутанных человечков.
- Ай-я-яй! – закричали куталки. -Вы же Разве можно так легко одеваться?!Вот сейчас вас схватит!
И тогда Петька прочитал куталкам лекцию на тему «Как бороться с Известно, что чаще всего прилипает к человеку слабому, незакалённому. А что такое быть закалённым? Это значит не бояться ни жары, ни холода. Лучшее средство против зарядка. Глубоко вздохните и – раз – развели руки в стороны. Если стоит рядом, вы при этого упражнения ловко даёте ей по шее. Она сразу отлетит может притаиться сзади и спереди. В этом случае против неё действует другое упражнение. Со всей силы машем руками вперёд и назад. Вы попадёте прямо в нос.
Куталки зашевелились, начали сбрасывать тёплую одежду.
Петька продолжал:
- Три главных правила закаливания. Первое – одеваться по погоде, не кутаться. Второе – дружить со спортом. Третье – обтираться прохладной водой или принимать прохладный душ.
- Ладно, мы пошли принимать водные процедуры, - сказали куталки.
- Ничего, скоро привыкните. Даже понравится. Главное сама будет вас, закалённых, бояться.
(По И. Семёновой)
Задание 1
1. Составьте и запишите во к тексту: один во низкого порядка («тонкий») и один во высокого порядка («толстый)
2. Составьте план текста, используя опорные слова и словосочетания:
Страна ватных одеял, закутанные человечки, куталки, как бороться с лекция, зарядка, три главных правила водные процедуры.
Объяснение:
Патриотизм это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.. Это означает жить ради улучшения своей страны, служить ей всеми возможными и жертвовать своей жизнью всякий раз, когда есть необходимость. Многие люди в служили своим странам и даже отдали для этого свою жизнь. Многие люди по-прежнему продолжают служить своей стране с такой же преданностью. К примеру в великой отечественной войне борцы за свободу в были наполнены чувством патриотизма. Они не заботились о себе и самоотверженно работали над народом. Даже сегодня многие люди посвящают себя служению нации любым возможным Однако чувство патриотизма постепенно исчезает. Сегодняшняя молодежь не проявляет патриотизма так же сильно, как и предыдущие поколения. Пожилые люди должны приложить усилия, чтобы воспитать чувство патриотизма у своих детей. Такие учреждения, как школы и колледжи, должны также тому же. Молодежь страны должна любить и уважать страну и стремиться к ее укреплению.