(1)Даже большое и важное путешествие, как известно, начинается с первого шага за околицу.(2)За околицей лужа , но она такая же глубокая, как море.(3)За околицей лопухи и крапива, но они такие же зелёные и непроходимые, как джунгли.(4)И ветер за околицей тот же, что и шумит над горами, пустынями и океанами.(5)И то же солнце, что светит всему миру.
(6)Чтобы переплыть океан на плоту, в первую очередь, как это ни странно, нужен совсем не плот.(7)В первую очередь, нужно желание.(8)Будет желания – найдутся и плот, и океан.(9)Не будет желания – не ни дюжина плотов, ни полдюжины океанов.
(10)Первый шаг – самое важное. (11)Если человек шагнул за околицу, он уже не сможет остановиться.
В1.Из предложений 9-11 выпишите порядковое числительное.
В2.Из предложений 7-9 выпишите слово, имеющее лексическое значение двенадцать штук.
В3.Сколько грамматических основ в предложении 11? ответ запишите цифрой.
В4.Из предложения 10 выпишите слово(-а), в котором(-ых) шесть звуков.
В5.Из предложения 6 выпишите слово образованное приставочным
* ушк — образует уменьшительно-ласкательную форму предмета (дубинушка, матушка, голубушка, девушка)
* ц — вместе с "ь" образует уменьшительно-ласкательную форму предмета (дельце, зеркальце, тельце)
* чик — образует уменьшительно-ласкательную форму предмета (диванчик, мальчик, пальчик)
* чик — образует лицо или предмет, выполняющий действие (пулемётчик, ракетчик, датчик)
* ышк — образует уменьшительно-ласкательную форму предмета (бревнышко, пустышка, пёрышко)
* юшк — образует уменьшительно-ласкательную форму предмета и имён собственных (полюшко, долюшка, Борюшка, Полюшка)