(1)день начался странно. (2)ещё вчера в желтоватой воде гавани было полно медуз, студенистых, синеватых, круглых, как тарелки: они появлялись из глубины и, колыхаясь, медленно плавали у берега. (3)и вдруг неожиданно медузы исчезли. (4)сколько мы ни всматривались в воду, их не было видно. (5)вечером пришла с запада и закрыла полнеба туча, порывистый ветер помчал по воде чёрные шквальные полосы, разыгрался шторм. (6)волны выбрасывали на берег пучки водорослей. (7)между двух камней валялся брюшком кверху и шевелил ногами краб – даже его море выкинуло на сушу. (8)а медуз на берегу не было. (9)слабые существа, плохие пловцы, они перехитрили шторм: медузы заранее уплыли подальше от берега и там погрузились на глубину. (10)оказывается, медузы сами слышат приближение шторма. (11)у каждой медузы снизу на «животе» есть колбочка величиной с булавочную головку – пузырёк на своеобразном стебельке. (12)колбочка заполнена жидкостью, в которой плавают песчинки. (13)когда, обгоняя ветер, издалека приходят колебания воды – первые вестники шторма, песчинки начинают качаться. (14)их движения воспринимает чуткий нерв. (15)сам шторм медузу: «берегись! » (по с. сахарнову) что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста. ответ.