(1)Дети постоянно дразнятся и показывают друг другу языки. (2)Но для змеи высовывание языка изо рта имеет совершенно другое значение. (3)Ей этот
процесс жизненно необходим. (4) Змеиный язык является органом чувств.
(5)Поводив высунутым языком пару секунд, змея захватывает им мельчайшие
частички воздуха. (6)Они ей понять, что, например, недавно здесь
пробегала мышка, ещё одна вкусная добыча. (7)С своего языка змея
может воспринимать запахи
на очень близком расстоянии. (8)Обычным
обонянием она пользуется, когда ей хочется узнать запах на дальнем
расстоянии.
(9)Чтобы язык попал наружу, змее
нет необходимости постоянно
открывать пасть: Язык проскальзывает в отверстие в верхней челюсти.
(10)Что касается ядовитости змей, то язык для них является лишь органом
обоняния, и поэтому ядовитым быть никак может. (11)Зато зубы
у некоторых змей ещё какие ядовитые! (12)На зубах ядовитой змей имеются
бороздки или полые каналы. (13)Когда змея кусает, то из её ядовитых желёз
выделяется яд и через эти каналы он попадает в кровь жертвы. (14)Но не все
змеи могут поразить ядом при укусе. (15)Например, ошейниковая кобра ядом
Выстреливает, целясь прямо в глаз противнику. (16)Причём этот ядовитый
выстрел может быть произведён на расстоянии до двух метров. (17)В случае
попадания противник слепнет.
составь и запиши план текста из трех пунктов
1. Читатель ошибается , если представляет себе тайгу в виде рощи.( обстоят. условия)
2. Должно быть солнце скрылось за горизонтом, потому что вдруг стало темно.( сказ. в односост. безличном предл.) обст. причины
2. Я решил подняться на гору, чтобы оттуда осмотреть окрестность.( придат. обст. цели)
3. Говорили , будто его видели в горах.(прид. изъяснит.)
4 Сообщение о том, что космический корабль благополучно приземлился, быстро облетело весь мир. (прид.изъясн.)
5. Врач подошёл к больному, которому вчера была сделана операция. (определительное)
6. Больной вёл себя так, как советовал врач. ( обстоят. сравнит.)
7. Куда река пошла, там и русло будет. (обстоят. места)
8. Пока не взошло солнце , дышать было легко. (обстоя. времени)
6. Если не знаешь горького, не узнаешь и сладкого.(прид. обстоят.условия)
выделенное - граммат. основа,