В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dreamer0
Dreamer0
15.05.2023 21:54 •  Русский язык

1)Девочка в красном пальтишке, меховых башмаках и пуховой шапочке кормила голубей из кулька. (2)И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку, оттирая боком. (3)Девочка смеялась, сыпала крупу и всё повторяла: (4)«У, какие!..» (5)А на скамейке сидел её отец, курил, жмурился от несильного, но уже пригревающего солнца и поощрял девочку, хвалил её за усердие. (6)А ночью он сгрёб лопатою мёртвых голубей в кузов машины и, когда нагрёб их полный кузов, отвёз на свалку и сжёг там.

(7)Вернулся он домой наутро, осторожно мимо кровати дочки, которая спала глубоко, руки её были хорошо, с мылом отмыты, и девочка сладко причмокивала губами, даже чему-то улыбалась.

(8)И когда я услышал от этого спокойного отца, спокойно рассказывающего о том, как «несмышлёная» девочка кормила голубей отравленной пищей, полученной им в санэпидстанции, потому что голуби стали болеть, могли заразить людей и животных, и нужно было их истребить, то я вспомнил, как в другом месте, другие «борцы» за здоровье людей обсыпали предвесенний лес дустом, чтобы убить энцефалитного клеща. (9)Но клеща в эту пору не убить: он, оцепенев, спит в гнилых пеньях, колодинах и под корой, а вот птицу в той местности истребили всю подчистую.

(10)А птицы там было, птицы! (11)Уже отравленные, но всё ещё живые двигаться птицы: глухари, тетерева, рябчики – вылетали на восходе солнца, грелись и падали замертво на узкую тропинку. (12)И так их много упало, что, когда я шёл по этой тропе, под ногами у меня хрустели птичьи скелеты и сапоги по щиколотку уходили в перо. (13)Было идти тяжело и вязко, как будто по мягко проседающему мху.

(14)Но я шёл, шёл, ослеплённый слезами, и не мог проклинать, а молился каким-то полузабытым отрывком из старой молитвы за себя, за детей своих, всех людей, таких беззаботных и жестоких: (15)«Боже, милосердия ми воздаждь… и милосердия ми воздаждь… и милосердия
Основным приёмом, на котором построен текст В. Астафьева, является (А): описание жизнерадостной девочки, кормящей голубей, сменяется страшной картиной гибели птиц. С болью рассказывает автор о бессмысленной жестокости человека, используя такой приём, как (Б) («“борцы” за здоровье людей» в предложении 8). Авторское отношение к изображаемому передано также с В) (предложение 10), а также (Г) (предложение 15)».

Список терминов:

метафора

эпитет

ирония

антитеза

парцелляция

ряды однородных членов

риторическое восклицание

цитирование

анафора

Показать ответ
Ответ:
ksenia1unicorn
ksenia1unicorn
13.03.2020 05:08

Лексика – это словарный состав языка, стилистического пласта, конкретного текста или множества текстов. Изучением лексики занимается лексикология, и именно этот раздел языкознания имеют в виду, упоминая о научных изысканиях в этой области. Итак, лексика – совокупность слов.

По номинации, то есть по характеру связи значения слова с предметом объективной действительности, выделяются два типа лексических значений — прямое, или основное, и непрямое, или переносное.

Лекси́ческое значе́ние — соотношение звуковой оболочки слова с соответствующими предметами или явлениями объективной действительности. ... Значение имеют не все слова русского языка. Слово может иметь одно лексическое значение (однозначные слова): синтаксис, тангенс, ватман, потайной и др.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Wanemid
Wanemid
15.03.2021 04:42

Как я однажды в поход сходил.Дело было одним ясным,солнечным днем.Мы вместе с друзьями договорились пойти в поход на горы.Я не представлял понятия как туда ходить и что для этого с собой брать,благо у меня был очень хороший знакомый,который имел многочисленный опыт в хождениях на горы и другие возвышенности.Встретившись с ним,мы поговорили по душам,выпили чашечку моего любимого какао,Никита рассказал мне очень много головокружительных историй,которых я раньше не слышал,видимо, с нашей последней встречи он побывал в разных местах.После затянувшейся беседы,я все-таки рассказал ему о нашем плане похода на гору,он очень заинтересовался этим и ввел меня в курс дела,даже показал план восхода на ту или иную возвышенность,также рассказал об важности снаряжения.Я очень внимательно слушал его,дабы в походе не возникало помех.После нашего диалога,поблагодарив его,я пошел делиться со всеми моими друзьями,согласившимися пойти со мной.Они были очень рады,что я все разузнал.На следующий день,наша экспедиция в гору была готова.Для возвышения мы выбрали довольно высокую вершину,которая была в нашем городе.Путь от моего дома до точки назначения составлял около двух часов,поэтому мы сразу приготовили воду и поесть.Когда мы были на подходе к самой горе,мы очень удивились ее высоте,с далека она казалась довольно небольшой,но назад пути не было.На пол пути к вершине мы заметили маленькую дорожку,наверное исследователи оставили ее для нас,мы были благодарны за это,ведь наш путь слегка облегчился.Конечно не обошлось без маленьких проблем.Почти на пике горы Коля упал и повредил себе ногу,к счастью я был готов в ранениям и взяли с собой бинты.Он поблагодарил за и дальше мы взобрались без труда.С этой возвышенности,город казался очень маленьким и все жители были как муравьи,это было забавно.Домой с горы мы пришли довольно быстро,я поблагодарил своих друзей за такой поход,мы разошлись.Придя домой,я рассказал родителям о своем большом приключении,они были очень рады,а я доволен.После этого я на всю жизнь запомнил этот замечательный день.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота