1. Дивизия сформированная в Алмате остановила немецкие танки вблизи Москвы. 2. Воздвинутый в Санкт-Петербурге памятник Великому Джамбулу был подарен казахстанцами.
Выделите причастный оборот,расставьте знаки. Можно с объяснением!
1.Отдыхали вдвоём с сестрой в лагере (2 скл,П.п.-е,слово в окнЕ) "Берёзка". 2.Отрядную песню мы разучивали на лужайке(1 скл,П.п.,слово на стенЕ). 3.Поздно вечером мы подъехали к нашей даче(1 скл,Д.п.,слово к стенЕ). 4.Все ребята собрались возле дом на площадке(1 скл.,П.п.,слово на стенЕ). 5.Из похода мы вернулись только к ночи (3 скл.,Д.п.,слово к степИ).
Слова это слова с ударными окончаниями,они верно написать окончание слова в любом падеже. 1 скл.-стена 2.скл.-окно,конь 3 скл.-степь Выбор слов может быть и другим.
Выберите словосочетания, в которых предлоги выражают пространственные отношения
• писать на столе
Вопрос 3
Сопоставьте словосочетания и смысловые отношения, которые выражаются предлогами
• разговаривать в беседке
Вопрос 4
Выберите сочетания, в которых предлоги употребляются неверно
• Книга об вкусной и здоровой пище
• Беспокоиться о Ире
Вопрос 5
Выберите сочетание, в котором нарушены языковые нормы
• оплатить за проезд
Вопрос 6
Отметьте словосочетания с ошибками
• стрелять по нём
• тосковать по нам
Вопрос 7
Из каких предложений служебные части речи можно вычеркнуть без ущерба для смысла предложения?
• Не ешь слишком быстро!
• Значит, ты понял, в чём дело?
Вопрос 8
Отметьте поговорку, в котором нет ни одного служебного слова.
• Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Вопрос 9
Ученику дали задание: привести в пример десять служебных частей речи. Но в его ответ вместе со служебными вкрались несколько самостоятельных частей речи. Сколько слов, относящихся к самостоятельным частям речи, ученик привёл в пример?
темно, я, сколько, никогда - 4
Вопрос 10
Найдите предложения, в которых используются только самостоятельные части речи.
• Нам начали чаще попадаться контрольные патрули.
• Прочтя нудную мораль, мальчика отпустили: его извинения подействовали.
2.Отрядную песню мы разучивали на лужайке(1 скл,П.п.,слово на стенЕ).
3.Поздно вечером мы подъехали к нашей даче(1 скл,Д.п.,слово к стенЕ).
4.Все ребята собрались возле дом на площадке(1 скл.,П.п.,слово на стенЕ).
5.Из похода мы вернулись только к ночи (3 скл.,Д.п.,слово к степИ).
Слова это слова с ударными окончаниями,они верно написать окончание слова в любом падеже.
1 скл.-стена
2.скл.-окно,конь
3 скл.-степь
Выбор слов может быть и другим.
Вопрос 1
Что выражают предлоги?
• зависимость одних частей речи от других
• связь между частями речи
Вопрос 2
Выберите словосочетания, в которых предлоги выражают пространственные отношения
• писать на столе
Вопрос 3
Сопоставьте словосочетания и смысловые отношения, которые выражаются предлогами
• разговаривать в беседке
Вопрос 4
Выберите сочетания, в которых предлоги употребляются неверно
• Книга об вкусной и здоровой пище
• Беспокоиться о Ире
Вопрос 5
Выберите сочетание, в котором нарушены языковые нормы
• оплатить за проезд
Вопрос 6
Отметьте словосочетания с ошибками
• стрелять по нём
• тосковать по нам
Вопрос 7
Из каких предложений служебные части речи можно вычеркнуть без ущерба для смысла предложения?
• Не ешь слишком быстро!
• Значит, ты понял, в чём дело?
Вопрос 8
Отметьте поговорку, в котором нет ни одного служебного слова.
• Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Вопрос 9
Ученику дали задание: привести в пример десять служебных частей речи. Но в его ответ вместе со служебными вкрались несколько самостоятельных частей речи. Сколько слов, относящихся к самостоятельным частям речи, ученик привёл в пример?
темно, я, сколько, никогда - 4
Вопрос 10
Найдите предложения, в которых используются только самостоятельные части речи.
• Нам начали чаще попадаться контрольные патрули.
• Прочтя нудную мораль, мальчика отпустили: его извинения подействовали.