1 Для какого стиля речи характерна злободневность, яркость, страстность, призывность?
1) для художественного; 2)для научного;
3) для публицистического.
2. Напишите суффиксы страдательных причастий настоящего времени.
3. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.
Солнечный луч (1) прорвавшийся (2) из-за чёрной тучи (3) осветил (4) край неба.
4. Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида.
а) Живя в маленьком домике, я наблюдал, как наступает весна в этом краю.
б) Отрезав нужное количество ткани, Яська завернул его в промасленную бумагу.
в) Находясь еще в каком-то странном состоянии, он все-таки пошел в поле.
5. В какой цепочке слов пишется одна Н?
1) нечаян…о, медлен…о, торжествен…о
2) безжалостн…о, сильн…о, трепетн…о.
6. Найдите случай дефисного написания
1) (в)третьих, это неправильно; 2) (в)третьих рядах засмеялись.
7. Слова категории состояния:
1) изменяются по числам; 2) не изменяются
3) изменяются по падежам ; 4) спрягаются.
8. В каком ряду все предлоги составные:
1)около Москвы, несмотря на холода, на концерте;
2) близ Саратова, от врача, возле меня;
3) по поводу переписки, в течение дня, по причине отсутствия.
9. Укажите предложение с противительным союзом.
1) Солнце светит, но не греет.
2) Это был не то белый, не то подберезовик.
3) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.
10. В каком предложении правильно расставлены запятые?
1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.
2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.
3) Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился.
11. В каком ряду во всех словосочетаниях частица НЕ пишется раздельно.
1) (н..)свет (н..)заря, (н..)рыба (н..)мясо
2) на небе (н..)облачка, (н..)кого с н..)мог (н..)подумать, (н..)у кого поинтересоваться
12. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.
1) Знал(бы) ты, как красив был закат!
2) Ну(ж) был денёк!
3) Скажи(ка), дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана?
13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
1)Ба, Ниловна, и ты бунтовать пошла!
2) Ох устала я, устала.
3) О, если б голос мой умел сердца тревожить!
(1)Николай Иванович Пирогов внёс в отечественную хирургию научную ответственность и христианское сострадание.
(2)Умение сохранять хладнокровие в тот момент, когда человек мучается под твоим ножом, было обязательным для профессионального хирурга XIX века. (3)У Пирогова так не получилось: чем больше он усваивал медицинских секретов, тем чувствительнее относился к чужой боли.
(4)Так, Пирогов сначала исследовал действие эфира для наркоза на себе.
к состраданию совершить и другое открытие. (6)Пирогов долго искал лечения переломов. (7)Во время Кавказской войны он пытался сращивать кости раненых, стягивая их крахмальными повязками. (8)Он почти не отходил от прооперированных и проделал сотни километров пешком, сопровождая госпитальные телеги и следя за состоянием своих пациентов. (9)Постоянная сосредоточенность на этой проблеме дала результат. (10)В Москве знакомый скульптор привёл Пирогова в мастерскую: врач неожиданно пришёл в восторг от гипсовых форм, которые скульптор использует на промежуточном этапе
Объяснение:
На картине Хузина У окна» мы видим маленького мальчика в домашней обстановке. На вид ему лет пять-шесть. Он отложил в сторону свой альбом с карандашами и с удивлением разглядывает изменивший за окном пейзаж. Еще вчера во дворе всё было серым и унылым. А сегодня из-за снега всё преобразилось. Снег запорошил землю, деревья, крыши домов и дороги.
Там, за окном течёт совсем другая жизнь. Вот дворник, например, накануне подметал опавшие листья. Вчера он их не успел убрать, а сегодня желтые кучи с листвой замело снегом. Теперь ему работы прибавилось. Нужно еще и дорожки от снега прочищать. И сегодня стало очень холодно, и метёт метель. Поэтому на улице никого нет кроме дворника. Люди в такую погоду стараются не выходить из дома.
Мальчик с любопытством смотрит на белые пушистые ветви деревьев, на соседний дом со светящимися окнами и на то, как дворник справляется со своей работой. Ему интересно познавать этот мир. А ещё ему нравится рисовать и играть с машинками. На подоконнике как раз лежит альбом с его рисунком, карандаши и машина с подъемным краном.
Мальчик одет в серую клетчатую рубашку и черные штаны. Чтобы удобно было смотреть в окно, он забрался на стул и облокотился на подоконник. Хорошо наблюдать из окна за разыгравшейся метелью, когда дома тепло и уютно. Уютную обстановку в доме художник подчеркнул с комнатного растения в глиняном горшке. Оно тоже стоит на подоконнике слева от мальчугана.
Картина получилась у автора романтической и наполненной светом. Глядя на нее, зритель вспоминает о своём детстве. Каждый из нас в раннем детстве любил смотреть в окно, познавать этот загадочный мир и мечтать о чём-то своём.