1. Доказать, что данный отрывок является текстом 2. Указать признаки текста, которые встретились в данном отрывке 3. Определить тему и основную мысль текста Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник, созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя. 1. Внимательно прочитайте отрывок из текста. 2. Определите, к какому функционально-смысловому типу речи он относится. Приведите доказательства (рассуждение). 3. Определите функциональный стиль речи. Приведите доказательства (публицистический). Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Вернейший узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит... А ведь бывает и так, что человек не говорит, а “плюется словами”. Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок, неуверен в себе. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно. 1. Внимательно прочитайте отрывок из текста. 2. Определите, к какому функционально-смысловому типу речи он относится. Приведите доказательства. 3. Определите функциональный стиль речи. Приведите доказательства. Летчик-истребитель в течение всего боя, с момента вылета и до возвращения на аэродром, находится в кабине один. Он должен решать (и порой мгновенно) множество задач. Во-первых, поддерживать связь со своим напарником (истребители редко вылетают в одиночку). Во-вторых, следить за воздушной обстановкой в небе и вокруг себя. В-третьих, найти противника и не упускать его из виду до тех пор, пока не
Відповідь:
Часто бывает, что чудеса находятся возле нас — протяни руку и возьми, а мы и не подозреваем об этом! Тот день начался с маленького чуда: оказалось, низинный сыроватый ольшаник, примыкавший с севера к дачной ограде, сказочно богат грибами свинушками. Грибы стояли в лезвистой осоковатой траве не то что табунками — они сливались в сплошные изжелта-бурые поля. Маленькие подсвинки с белой подкладкой аккуратных круглых шляпок соседствовали с гигантами, похожими на вывернутые ветром зонтики, каждая воронка хранила каплю росной влаги. Я набивал свинушками рубаху, бегом относил их домой и возвращался в лес.
Помимо грибов, ольшаник кишмя кишел лягушками; не раз, протягивая руку к ножке гриба, я касался противно-холодного тела, мгновенно проскальзывающего под пальцами. Можно было подумать, что грибы и лягушки пребывают в некой таинственной связи, обеспечивающей им избыточное бытие.
Пояснення:
Все обороты стоят после определяемого слова, поэтому выделяются запятыми:
ольшаник, примыкавший с севера к дачной ограде,
тела, мгновенно проскальзывающего под пальцами.
связи, обеспечивающей им избыточное бытие.
Язык очень чутко и оперативно реагирует на изменения в жизни.
Рывок, который осуществил научно-технический прогресс, обогатил не только терминологию и профессиональную лексику, но и разговорную речь. Сейчас слова "модем", "айфон", "монитор", "вайбер", "антивирус" и другие прочно вошли в наш лексикон. У людей нового поколения "мыло", "аська", "перезагрузка", "телега", "хромой" ассоциируются в первую очередь с переносным значением, которое они приобрели в современном мире технологий.
Поиски своего места в жизни, желание чувствовать себя самодостаточными и исключительными побуждают молодых людей к разным , с одной стороны, выделиться из массы, а с другой - ограничить проникновение "непосвещённых" в свой круг. К последним относится бурное развитие молодёжного сленга, зачастую совершенно непонятного людям старшего поколения. Далеко не каждый из них поймёт, что фраза: "Хрош байтить своими пранками, никакой он мне не краш, какого пруфа надо?" - обозначает: "Не надо меня провоцировать своими шутками, никакой он мне не возлюбленный, какого доказательства вам надо?"
Можно по-разному расценивать такие "вливания" в язык. Но поскольку невозможно остановить жизнь, остаётся один выход: людям старшим необходимо идти в ногу с прогрессом, а молодым - хотя бы время от времени заглядывать в хорошие книги, чтобы не разорвалась нить понимания между поколениями.
Объяснение: