1. Докажите, что это текст. Какова роль первого предложения? Любить Родину... А может быть, чувствовать, ощущать,
как самого себя? Если любовь можно привить, укоренить и
даже навязать, то чувства и ощущения передаются лишь по
родству, с молоком матери, редкой лаской отца, когда опустит он тяжёлую ладонь на детскую голову, и притихнешь
под ней, как птенец под крылом, и займётся сердчишко в частом, растроганном бое, и прежде всего в матери, в отце ощутишь ты Родину свою. А уж какая она — эта Родина — всё
зависит от того, какие чувства перенял ты от родителей.
В голой пустыне живут люди, и в тундре живут люди и любят её так же, как люблю я свою диковинную и прекрасную Сибирь...
2. Определите тему, основную мысль текста.
3. Докажите, что это текст публицистического стиля
4. Какие средства, выражающие отношения, чувства, эмоции,
используются в тексте?
6. Укажите предложения с вводным словосочетанием. Составьте предложение, в котором эти слова не являются вводными.
7. Сравните: от того - оттого, так же - также. Запишите предложения с этими словами.
8. Объясните орфограммы и пунктограммы.
9. Выполните разные виды разбора.