1. Дом, кажется, рассохся от старости. 2.А может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу, а от сосен всё лето тянуло жаром. 3.Иногда дул ветер, но он, к досаде, не проникал в открытые окна.
4.Чайковскому нравился этот деревянный дом. 5.Единственное, раздражавшее композитора, - скрипучие половицы. 6.Только переступив через пять шатких половиц, он мог пройти к роялю.7. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
8.Но вот ни одна из половиц не скрипнула, Чайковский садится за рояль и мы это видели не раз усмехается. 9.Неприятное позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое. 10.Рассохшийся дом, к изумлению многих, запоёт от первых же звуков рояля. 11.А без музыки Петра Ильича Чайковского дом, казалось, скучал.
12.Иногда ночью композитор слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, вспомнив, к его радости, дневную музыку.13. Он мечтал передать лёгкий восторг от всего: от зрелища радуги, и от ауканья крестьянских девушек, и от самых явлений жизни.
14. И он, конечно, никогда не ждал вдохновения, а работал и работал. 15.И вдохновение рождалось, разумеется, в работе.
(По К. Г. Паустовскому) (181 слово)
Задания к тексту:
1. Из предложений 4-7 выпишите слово, правописание –Н- (-НН-) в котором определяется тем, что слово является исключением из правила.
2. Из предложений 4-7 выпишите слово с орфограммой «Чередующие гласные в корнях» .
3. В предложениях 4-7 найдите слово, образованное неморфологическим переход из одной части речи в другую).
4. Замените словосочетание ДНЕВНУЮ МУЗЫКУ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Запишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание ОТ ЗРЕЛИЩА РАДУГИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите получившееся словосочетание.
6. Выпишите номера предложений, в которых имеются вводные конструкции.
7. Выпишите номер предложения, в котором находится вставная конструкция. Каким знаком препинания его необходимо выделить? Запишите.
8. Выпишите номер предложения, которое осложнено обобщающим словом при однородных членах. Постройте схему данного предложения.
9. Письменно объясните постановку знаков препинания в предложении № 5.
10. Выполнить синтаксический разбор предложений: 1 вар. - № 14, 2 вар.-№ 3.
1) Ищут* (что?) орех(В.п.), выживает* (кого?) птиц(Р.п), готовят* (что?) корм(В.п.), расскажет* (кому?) друзьям(Д.п.), расскажет* (о чём?) об охоте(П.п.), покроются* (чем?) снегом(Т.п.)... 2) История кошек...Узнали* (о ком?) о кошках(П.п.), узнали* (из чего?) из изображений(Р.п.), ловили* (кого?) крыс(В.п.), мышей(В.п что?) урожай(В.п.), приплыли* (на чём?) на кораблях(П.п.), купили* (кого?) животных(В.п.), купили* (за что?) за деньги(В.п.), продали* (кого?) кошек(Р.п.), продали* (кому?) народам(Д.п.).
Объяснение:
Счастье это как самое прекрасное чувство испытуемое человеком .Каждый понимает его по своему ,а как его понимаю я?Я понимаю что счастье это ни дорогие подарки,ни деньги это когда твои самые близки люди рядом. Это когда ты сидишь за столом со всей своей семьей,это когда тебя поддерживают и тебе в трудную минуту и это когда у тебя есть настоящие друзья. Пускай ты будешь огорчен чем нибудь когда твои близкие и родные поддерживают тебя,тебе всегда становится легче и ты становишься счастливей. Не нужно искать денег или других средств существования для счастья. Для счастья иногда проще подойти к своим любимым и сказать что ты их любишь от этого ты сделаешь мир хоть на капельку счастливей .Будь счастлив и делай счастливыми других.