1) ДУМАЮТ - глагол II спряжения в форме 3 л. мн.ч. имеет окончание -ЮТ
2) ДЕВЧОНКА – в суффиксе имени существительного после шипящей под ударением пишется буква -О
3) ЦИРКУЛЬ - в корне слова после Ц пишется буква И
4)НЕОПЫТНОСТЬ – частица НЕ с именем существительным пишется слитно, потому что слово не употребляется без НЕ
5)РАССМАТРИВАТЬ – при образовании формы 1 лица ед.ч. н.вр. суффикс заменяется на -У- (-Ю-), поэтому пишется –ИВА
2
1) ЗАВИСИМЫЙ - в суффиксе страдательного причастия настоящего времени от глагола II спряжения пишется И
2) НОЧЁВКА – в суффиксе имени существительного после шипящей под ударением пишется буква Ё
3) КРУГЛОЛИЦЫЙ паренёк – в суффиксе прилагательного пишется буква Ы
4) далеко НЕ УДАЧливый – частица НЕ с именем прилагательным пишется раздельно, так как имеется сочетание «далеко не»
5) ОПАЗДЫВАТЬ – при образовании формы 1 лица ед.ч. н.вр. суффикс заменяется на -У- (-Ю-), поэтому пишется –ЫВА
3
1) ЛАЯВШИЙ – в страдательном причастии пр.вр. перед суффиксом –ВШ- пишется та же гласная, что и перед суффиксом –Л- в пр.вр.
2)ДИРИЖЁР - в суффиксе имени существительного после шипящей под ударением пишется буква Ё
3) ЦЫГАНСКИЙ – в корне слова-исключения после Ц пишется Ы
4) вовсе НЕ СЧАСТЛИВЫЙ – частица НЕ с именем прилагательным пишется раздельно, так как имеется сочетание «вовсе не»
5) РАСЧЁСЫВАТЬ – при образовании формы 1 лица ед.ч. н.вр. суффикс заменяется на -У- (-Ю-), поэтому пишется –ЫВА
4
1) СТРОИВШИЙ – в действительном причастии пр.вр. перед суффиксом –ВШ- пишется та же гласная, что и в инфинитиве.
2) ИСПЕЧЁМ – в суффиксе имени существительного после шипящей под ударением пишется буква Ё
3) ЦЫПЛЁНОК – в корне слова после Ц всегда пишется Ы
4)НЕ ЛЮБОВЬ, а ненависть - частица НЕ с именем существительным пишется раздельно, так как имеется противопоставление
5) РАЗРИСОВЫВАТЬ – при образовании формы 1 лица ед.ч. н.вр. суффикс заменяется на -У- (-Ю-), поэтому пишется –ЫВА
5
1) ВЫБЕРИТЕ (иллюстрацию) - в суффиксе глагола изъявительного наклонения пишется буква И
2)РАЗОЖЖЁМ – в окончании глагола после шипящей под ударением пишется буква Ё
3) ТРАДИЦИЯ – в окончании существительного пишется буква И
4)НЕНАВИСТНЫЙ – НЕ с прилагательным пишется слитно, так как слово без НЕ не употребляются
5) РИСОВАТЬ - при образовании формы 1 лица ед.ч. н.вр. суффикс заменяется на -У- (-Ю-), поэтому пишется –ОВА
Жил-был учебник по украинской литературе. Был он не новый, а достаточно потертый. По нему учились разные ученики. Те, которые были прилежными, одевали на него обложку, не рисовали на страницах. А учебник в благодарность открывал им свои тайны учиться и получать хорошие оценки.
Похожие сочиненияА если попадал он в руки неряхи, начиналось бедствие. Потому что они не сохраняли его, не заботились о нем. Учебник часто забывали в шкафу, и он лежал там долго, а темноты он боялся. Если его получали, то даже не читали, а просто листали, рассматривая картинки. А учебник хотел быть полезным. И тихонько вздыхал страницами. Но этого никто не слышал, ведь учебник был достаточно вежливым, чтобы никому не жаловаться.
В следующем году стало еще хуже. Теперь он долго лежал на солнце, а когда его брали, то руки «хозяина» были жирные или грязные. Ученик рисовал в учебнике человечков, самолеты, танки. Как хотелось учебнику убежать обратно в библиотеку! Но у него не было ножек. До конца года он стал очень грязным, на него было жалко смотреть.
И когда школьный библиотекарь взяла его, сказала: «Бедненький!» Ее добрые руки бережно вылечили учебник по украинской литературе. Он был подклеен, стерты с полей рисунки и поставлен на полку среди друзей, которым он и рассказал историю своих путешествий из рук в руки. После этого учебнику повезло, так как он попал к мальчику, который был заботливый к книгам. И жил учебник у него счастливо целый учебный год. Затем он был вновь возвращен в библиотеку. Но если он или его друзья, другие учебники, попадут в ваши руки, будьте опрятными, цените книги, ибо это – источник знаний.
Все дети Украины ходят в школу, многие из них затем заканчивает колледжи или вступает в ВУЗы. Потому что мы понимаем: каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.
Учиться необходимо, чтобы получить хорошие знания. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В наше время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками. Школа нам получить основу знаний, учит культуре общения. Учиться бывает трудно, но мы понимаем, что это необходимо и интересно!