(1)Ему никогда не составляло труда в разгар рабочего дня дезорганизовать работу солидного учреждения. (2) Достаточно было Андроникову переступить порог музея, издательства, редакции, библиотеки или архива, как вокруг него тотчас собиралось человек пять-шесть. (3)И вот уже слышен хохот, возгласы удивления, толпа растёт, и если ты опоздал подойти, то, только заглядывая через чужие плечи, можешь увидеть, как в тесном кружке, немного театрально опершись обеими руками на массивную трость, стоит невысокий, полный, с необыкновенно подвижным, живым лицом человек и с увлечением рассказывает что-то, выговаривая слова красиво, чётко, уверенно, зажигая слушателей своим заразительным смехом.
(4) Час, два, три часа кряду он рассказывает знакомым, полузнакомым и вовсе не знакомым людям о Пушкине, Одоевском, Лермонтове, бабушке Лермонтова, тётке Сушковой, бабушке тётки Сушковой. (5) И ещё — о Маршаке, Алексее Толстом — тысяча лиц в одном человеке, и голос каждого слышен. (6) Он заражает всех своей увлечённостью, тормошит, осаждает, расспрашивает, но более всего заставляет себя слушать. (7) Восхищаться в одиночку он не умеет. (8)Ему нужны собеседники: лучше, если большой зал или бессчётная аудитория радио и телевидения, но, на худой конец, пусть хотя бы один свежий слушатель, и он готов начать и немного торжественно: «Я хочу рассказать вам...»
(В.Я. Лакшин)
10. Какой из тезисов, приведённых ниже, соответствует содержанию?
1) Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, поведение, на его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека – гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.
2) Радость выступает своеобразной внутренней наградой. В идеальном случае радость возникает, когда человек делает нечто приятное и полезное и для себя, и для окружающих.
3) Исполнение различных ролей естественно для поведения человека, потому что оно обусловлено удовлетворением жизненных потребностей. Ведь это только учёные связывают формы общественного поведения с разнообразными ролями, а человек работает, лечится, воспитывает детей, покупает что-то, стрижётся, обедает в столовой, встречается с друзьями, смотрит спектакль. Он живёт.
4) Русский человек сейчас говорит двумя языками: одним, приходящим через некоторые газетные статьи языком, и другим – домашним, в котором проявляется непременно и его собственная индивидуальность.
11. Какое утверждение ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?
1) Андроникову приходилось бывать в музеях, издательствах, редакциях, библиотеках, архивах.
2)Андроников был человеком высокого роста, несколько худощавым.
3)Часто слушатели обступали Андроникова плотным кольцом.
4) Андроников нуждался в собеседниках.
12. Какое качество отсутствует у персонажа текста В.Я. Лакшина?
1) Артистизм.
2) Увлечённость.
3) Энергичность.
4) Равнодушие.
13. Выпишите из предложений 6-8 фразеологизм.
ответ:
14. Выпишите из последнего абзаца текста слово, имеющее следующее значение: «слушатели и зрители радио- и телепередач».
ответ:
15. Выпишите из предложения 2 слова, в которых происходит оглушение согласного звука.
ответ:
16. Выпишите из предложения 8 существительное, морфемный состав которого включает только корень.
ответ:
17. Выпишите из предложения 2 предлог.
ответ:
18. Выпишите из предложения 4 грамматическую основу.
ответ:
19. Выпишите из предложения 2 слово, выбор написания которого определяется правилом о правописании корней с чередованием гласных.
ответ:
20. Среди предложений 1-4 найдите односоставное безличное предложение.
Укажите номер предложения.
ответ:
21. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:
РАССКАЗЫВАЕТ ЗНАКОМЫМ (предложение 4)
ответ:
22. В приведённом ниже предложении из прочитанного Вами текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые), разделяющую (-ие) однородные определения.
Час (1), два (2), три часа кряду он рассказывает знакомым (3), полузнакомым и вовсе не знакомым людям о Пушкине (4), Одоевском (5), Лермонтове (6), бабушке Лермонтова (7), тетке Сушковой (8), бабушке тётки Сушковой (9).
И еще смешнее закричал", "У него так неуклюжи ласки, Но и я люблю ласкать его", и далее "Я хочу к кому-нибудь ласкаться, Как ко мне ласкался кенгуру". В целом стихотворение оставляет впечатление такого наивного, чуть ли не детского мироощущения, но с взрослыми желаниями. Можно сказать, что это - мироощущение подростка: уже не ребенок, но еще не взрослый.
б [б] - согласный, твердый, звонкий, парный
а [`а] - гласный, ударный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный
щ [щ'] - согласный, мягкий, глухой, непарный
и [и] - гласный, безударный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
6б 6з
ка-юта
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
а [а] - гласный, безударный
ю [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
[`у] - гласный, ударный
т [т] - согласный, твердый, глухой, парный
а [а] - гласный, безударный
5б 6з
жен-щи-на
ж [ж] - согласный, твердый, звонкий, парный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
[`э] - гласный, ударный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный
щ [щ'] - согласный, мягкий, глухой, непарный
и [и] - гласный, безударный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный
а [а] - гласный, безударный
7б8з
скво-реч-ник
с [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
к [г] - согласный, твердый, звонкий, парный
в [в] - согласный, твердый, звонкий, парный
о [а] - гласный, безударный
р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
[`э] - гласный, ударный
ч [ч'] - согласный, мягкий, глухой, непарный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
и [и] - гласный, безударный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
10б 11з
вскользь
в [ф] - согласный, твердый, глухой, парный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
о [`о] - гласный, ударный
л [л'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
ь []
з [с'] - согласный, мягкий, глухой, парный
ь []
8б 6з