(1)Если вы будете внимательно рассматривать цветы, то обязательно заметите, что многие из них похожи на бабочек. (2) Лепестки цветов
крылья бабочек? (3)Они так же воздушны, нежны и великолепно окрашены.
(4)Несмотря на то что бабочки это насекомые, а цветок часть растения,
сходство очевидно.
(5)Когда светит солнце, цветы раскрываются. (6)Бабочки, пчёлы и другие
насекомые порхают в прозрачном тёплом воздухе. (7)Но как только начинается
дождь и становится прохладно, большая часть цветков закрывается. (8)Бабочки
прячутся, пчёлы остаются в ульях. (9)И цветы, и насекомые
все любят свет
и тепло.
(10) Цветы дают насекомым сладкий нектар, из которого пчёлы делают
душистый мёд. (11)Кроме нектара пчёлы собирают ещё и пыльцу, чтобы
кормить личинок. (12)В то же время большинство цветов не могли бы
образовывать плоды и семена, если бы не было насекомых. (13)Ведь, когда
насекомые забираются в цветок, они измазывают своё мохнатое тельце
пыльцой. (14)Потом переносят её в другой цветок, на рыльце пестика. (15)Так,
сами того не замечая, насекомые опыляют цветы. (16) Цветы и насекомые
созданы друг для друга, они связаны неразрывными узами.
(По Г. Громану)
6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.
Мой идеал воспитателя-это женщина, которая любит все одинаково. И относится ко всем с интересом. Это совсем не значит, что она должна кормить с ложечки. Она может заниматься с детьми интересными рукоделием. Вязать, учить писать, считать, прыгать через скакалку. Она может быть молодой или даже пожилой, но должна быть всегда заинтересована тем, что хочется нам. Чего мы хотим делать. Не настаивает на чём-то, если этого не хотят. Она бы любила искренне. Не кричала бы. Не заставляла бы ложиться спать спать, когда не хочется. И вообще, мой идеальный воспитатель-это моя мама.)))
С этим словом она встала и вошла в крытую аллею, а Марья Ивановна возвратилась к Анне Власьевне, исполненная радостной надежды.
Я сидел погруженный в глубокую задумчивость, как вдруг Савельич прервал мои размышления.
Я впал в мрачную задумчивость, которую питали одиночество и бездействие.
Мне казалось, буран еще свирепствовал, и мы еще блуждали по снежной пустыне…
Савельич чуть не завыл, услышав, как нитки затрещали.
Она освещена была двумя сальными свечами, а стены оклеены были золотою бумагою;
Батюшка вошел в то самое время, как я прилаживал мочальный хвост к Мысу Доброй Надежды.
Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье а я, облизываясь, смотрел на кипучие пенки.
Зурин взглянул на часы, положил кий, и объявил мне, что я проиграл сто рублей.
(Повесть Капитанская дочка)