В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
aliya111000
aliya111000
11.03.2022 14:35 •  Русский язык

1)Если вы думаете, что я учусь хорошо, то вы ошибаетесь. (2)Я учусь неважно. (3)Почему-то все считают, что я но ленивая. (4)Я не знаю я или не Но только я точно знаю, что я не ленивая. (6)Я по три часа сижу над задачами.
(7)Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. (8)А она не решается. (9)Я говорю маме:
— (10)Мам, а у меня задачка не получается.
— (11)Не ленись, — говорит мама. — (12)Подумай хорошенько, и всё получится. (13)Только хорошенько подумай!
(14)Она уходит по делам. (15)А я беру голову обеими руками и говорю ей:
— (16)Думай, голова. (17)Думай хорошенько… (18)Ну что тебе стоит! 19)За окном плывёт облачко. (20)Оно лёгонькое, как пух. (21)Вот оно остановилось. (22)Нет, плывёт дальше.
(23)Люська, наверное, тоже вышла. (24)Она уже гуляет. (25)Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно Но разве она подойдёт, такая вредина?!
(27)Наоборот, когда я выйду во двор, она возьмёт под руку Лену и будет с ней шептаться. (28)Потом она скажет: «Лен, пошли ко мне, у меня что-то есть». (29)Они уйдут, а потом сядут на подоконник и будут смеяться и грызть семечки.
(30)А я что сделаю?.. (31)А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту. (32)А она что сделает?..
(33) Я закрыла задачник и выглянула в окно. (34)Во дворе гуляла одна Люська. (35)Она прыгала в классики. (36)Я вышла во двор и села на лавочку.
(37)Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. (38)Потом посмотрела на дерево и сказала:
— (39)Люсь, давай в классики.
— (40)Давай,— сказала я.
(41)Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.
(42)Только я села за стол, пришла мама.
— (43)Ну, как задачка?
— (44)Не получается.
— (45)Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! (46)Это ужас что такое! (47)Задают детям какие-то головоломки!.. (48)Ну, давай показывай свою задачу! (49)Послушай, да ведь вы её в раз вместе с папой решили!
— (50)Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.
— (51)Это возмутительно! — вышла из себя мама.— (52)О чём она только думает твоя голова?! (По И.Пивоваровой). Во Какое средство выразительности использовано в предложении 20?
1)антонимы
2) сравнения
3) синонимы
4)повтор слова.
2). В каком предложении есть притяжательное местоимение?
Задают детям какие-то головоломки!
О чём она только думает твоя голова?!
Но ведь ты уже два часа над ней сидишь!
А она не решается.
3). Из предложений 1-8 выпишите фразеологизм, в состав которого входит местоимение.
4). Из предложений 27-32 выпишите неопределённое местоимение.
5). Из предложений 42-49 выпишите местоимение, которое образовано от во относительного местоимения суффиксальным Запишите нейтральный синоним к фразеологизму «вышла из себя» (предложение 51).

Показать ответ
Ответ:
mihajlovalena45
mihajlovalena45
03.02.2021 10:15

Качественные: ловкий циркач, дружный коллектив, хвастливый заяц, крепкий кофе, справедливое жюри, сумрачный вечер, вкусный творог, искусный мастер, интересная брошюра, надежный парашют.

Относительные: испанская гитара, парадный костюм, прибрежный отель, алмазная брошь, жестяной барабан, железнодорожная станция.

Притяжательные: медвежья берлога, страусиные перья, волчьи следы, лебяжий пух, президентское кресло.

Объяснение:

Прилагательные принято делить на три разряда:

Качественные – такие прилагательные, которые называют свойство предмета (размер, вес, вкус и т.п.), которые могут проявляться в бОльшей или меньшей степени.

Такие прилагательные образуют степени сравнения (вкусный – вкуснее, дружный – самый дружный), могут сочетаться со словами «очень», «слишком» (очень крепкий кофе), имеют краткую форму (справедливый - справедлив).

Относительные прилагательные называют свойства предметов, которые соотносятся с другими предметами (материалом, местом). Например: алмазная брошь – брошь с алмазами (материал).

Притяжательные прилагательные указывают на то, что предмет принадлежит человеку или  животному. Они отвечают на вопрос: Чей? Например: медвежья (чья?) берлога.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Асенька2005
Асенька2005
14.04.2022 04:55
Вычлените грамматические формы слов, имеющие в своём морфемном составе окончания.

Тёплый ветерок_ забирается за просторный ворот_ моего матросского костюма и щекотит тело.

*Окончаний не имеют предлог за, союз и. Все остальные грамматические формы слов в предложении имеют окончания.

*Окончания выделены жирным шрифтом.

*_ - нулевое окончание.

Какие грамматические значения они выражают? Окончания выражают род, число, падеж у именных частей речи.  

Тёплый (прил.) - м. р., ед. ч., И. п.

Ветерок_ (сущ.)  - м. р., ед. ч., И. п.

Просторный (прил.) -  м. р., ед. ч., В. п.

Ворот_ (сущ.) - м. р., ед. ч., В. п.

Моего (мест.) - м. р., ед. ч., Р. п.

Матросского (прил.)- м. р., ед. ч., Р. п.

Костюма (сущ.)- м. р., ед. ч., Р. п.

Тело (сущ.)- ср. р., ед. ч., В. п.

Окончания выражают лицо и число у глаголов.

забирается - 3 л., ед. ч.

щекотит- 3 л., ед. ч.

*прил. - имя прилагательное;

сущ. - имя существительное;

мест. - местоимение;

м. р. - мужской род;

ср. р. - средний род;

ед. ч. - единственное число;

И. п. - именительный падеж;

В. п. - винительный падеж;

Р. п. - родительный падеж;

3 л. - 3-е лицо.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота