1. Эти слова можно было прочитать на корпусе музыкальных инструментов, сделанных средневековыми итальянскими мастерами. 2. О целебных свойствах музыки было известно издавна. 3. В Библии описывается, как царь Израиля Саул, одержимый злым духом, позвал Давида и попросил сыграть на арфе. 4. В то(же) время Давид взял арфу, играл и лучше становилось Саулу.
5. Одним из людей, первым научно объяснившим целебный эффект музыки, был…Пифагор. 6. Он утверждал, что музыка подчиняется высшему закону (математике) и вследствие этого восстанавливает в организме человека гармонию. 7. Так(же) Пифагору даже удалось с музыки успокоить разгневанного мужа, в припадке ревности пытающегося сжечь дом. 8. (В)следстви(е, и) чего никто из родных не смог его остановить.
9. За(то) древнегреческий врач Гиппократ лечил музыкой бессонницу и эпилепсию, успокаивая душу человека.
10. В начале ХХ века известный психоневролог Владимир Михайлович Бехтерев изучающий влияние музыки на организм человека установил, что музыка может избавлять от усталости положительно влияя на систему кровообращения и дыхания.
11. В последнее время метод музыкотерапии получил широкую популярность. 11. Музыкотерапевты отмечают, что существуют «мелодии-целители» для определенного психологического состояния или заболевания.
Задание
1. Выпишите из текста предложение с обособленным определением, выделите графически обособленные члены, составьте схему этого предложения.
2. Выпишите из текста предложение с обособленным обстоятельством, выделите графически обособленные члены, составьте схему этого предложения.
3. Выпишите слова со скобками, Напишите рядом с омонимичными частями речи, чем они выражены.
4. Выпишите односоставное предложение, укажите его вид, охарактеризуйте его.
5. Найдите в тексте приложение, выпишите его.
ответ: И вот в таком(определение) безвыходном(определение), отчаянном(определение) положении(дополнение) благородный(определение) лорд(подлежащее) сделал(сказуемое) необыкновенное(определение) мозговое(определение) усилие(подлежащие), которое(определение) привело(сказуемое) к замечательному(определение) открытию(дополнение): между(обстоятельство) двумя тонкими(определение) ломтиками(дополнение) белого(определение) хлеба(дополнение) можно положить(сказуемое) очень(обстоятельство) вещи(подлежащие)-- кусок(подлежащие) ветчины(дополнение), телятины(дополнение), сыру(дополнение)
Объяснение: Обстоятельство подчеркивается штрих пунктиром
определение _ волнистой линией
дополнение_ пунктиром
1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.
2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.