В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dima878787
dima878787
20.04.2023 16:43 •  Русский язык

(1)этим летом стояла небывалая жара. (2) дым, смог, мгла-как только ее не называли. (3) горели торфяники. (4) в саду у нас на даче все жасмины стояли серые, со скрученными листьями. (5) земля под ними потрескалась и превратилась в пыль. (6) улитки в кустах валялись белые, как мел, - вылитые окаменелости. (7) но жизнь продолжалась. (8) стрекоза-пират усиленно патрулировала свою территорию, кот иногда уходил гулять, где ему вздумается, собака побрехивала из-за забора на машины и велосипеды. (9) а огромный вертолет то и дело проносился над ними с ужасным рокотом, причем так низко, что ниночка сумела разглядеть свисающую лестницу. (10) возле зеленого сарайчика стоял микин надувной бассейн. (11) из него пили кошки и собака, в воде плавала сухая хвоя и всякая шелуха, прилетавшая с неба. (12) поэтому мика в нем не купался, а купались пластилиновые лягушки и крокодилы, а еще вертушка на палке, которая, если водить ею по воде, умела пускать красивые волны. (13) утром и вечером мы с микой брали кувшины, ведерки и шли к колодцу. (14) там стоял таз, большой белый бак, старое ведро из под краски и разные другие емкости. (15) они были уже с водой и ждали, когда мы начнем свои поливочные работы. (16) ждала и птичка робин, она же малиновка, она же зарянка, -самая красивая из всех птичек нашего сада. (17) как только вокруг бака с водой появлялись лужицы, она прилетала и принимались радостно прыгать между ведрами и тазами. (18) я говорила: ", птичка робин, как дела? " (19) она кивала головой и косилась на нас круглым внимательным глазком. (20)вечером никакой прохлады не было-был накопившийся за день зной и дым. (21)как будто обдавало жаром из печки. (22)кот с собакой валялись на земле бок о бок, как неживые. (23)стрекоза сидела на деревянном перильце крыльца с выпученными глазами и никуда не улетала. (24) ниночка, заходя в дом, подивилась на нее и сказала: -ты знаешь, танюш, сегодня птицы как будто по сходили с ума: прыгали сверху в жасмин, потом вспархивали и слушали, как звенят сухие трубочки листьев. (25)и так делали по много раз-видно, понравилось. (26)а птичка робин мыла ножки в твоем, мика, бассейне. -(27)а как? - спросили мы с микой. -(28)сидела на краю, потом вспархивала, с налету мочила ножки в середине бассейна и садились на край с другой стороны. -(29)а сандюра ее не трогал? -(30)нет, конечно.(31)котам сейчас не до того. (32)перед тем как лечь спать, я включила радио.(33)кто-то рассказывал о том, как трудно переносят аномальную жару птицы. (34)а ночью разверзились с треском небеса, зашумел ливень, и я, проснувшись, лежала как во сне и не верила своим глазам и ушам. (35) а потом представила себе наших птиц. (36)счастливые, они сидят сейчас, за жмурившись, в кустах полуживого жасмина и слушают вместе с ним его давно забытую музыку. а1. в каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "почему рассказчица, услышав шум дождя, вспомнила о птицах? " 1)рассказчица за волновалась, смогут ли птицы укрыться от дождевых потоков. 2) днем птицы прыгали в жасмин, развлекаясь шумом его сухих листьев, а теперь рассказчица не сможет увидеть, как это происходило. 3)рассказчица была рада за птиц: ее волновало, что им приходиться с таким трудом переносить аномальную жару. 4)рассказчице захотелось вместе с птицами оказаться в этот момент под кустом жасмина. а2. укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "рокотом"(предложение9) 1)мелодичные,приятные для слуха звуки. 2)однообразный раскатистый звук. 3)при глушенное звучание голосов. 4)дробное, прерывистое звучание музыкальных инструментов. а4. укажите ошибочное суждение. 1) в слове ливень все согласные звуки мягкие. 2)в слове его нет звука [г] 3)в слове низко происходит оглушение согласного звука перед [к] 4)в слове лестница звуков больше, чем букв. а5. укажите в слово с непроверяемой безударной гласной в корне. 1)свисающую 2)появлялись 3)рокотом 4)сарайчик а6. в каком слове написание приставки определяется ее значением-"приближение"? 1)проносился 2)вспархивала 3)прилетавшая 4)переносят а7. в каком слове суффикса не определяется общим правилом ? 1)усиленно 2)деревянный 3)скрученными 4)выпученными в1. замените разговорное слово "валяться" в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. напишите это слово. в2. замените словосочетание "садовому колодцу" построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. в3. выпишите грамматическую основу предложения 22.

Показать ответ
Ответ:
Qeasdzxcrfv
Qeasdzxcrfv
19.07.2020 19:24
В1. А 2  2)однообразный раскатистый звук.

А4   4)в слове ЛЕСТНИЦА звуков больше, чем букв. МЕНЬШЕ )
А5   4)сАрАйчик
А6   3)прилетавшая 
А7  2)деревянный  ( искл. )
 
А 1 4)Рассказчице захотелось вместе с птицами оказаться в этот момент под кустом жасмина.
 В 1  Валялись - лежали.
В 2 Колодцу в саду ( упр.)
В 3 кот с собакой валялись  - = 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота