1)это было в сорок первом году. (2) тёмная и суровая москва нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в сибирь. (3) мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода. (4) в челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5)была ночь.(6) – здесь есть пища, - сказал николай петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек. (7) вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) но скоро мы увидели и другое. (9) многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан.(10) там, как нам казалось, шевелилось что-то чёрное, и ухало, и кричало. (11) ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12) здесь начиналась очередь.(13) мы стояли и смотрели на окна.(14) там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15) потом встал наш николай петрович на ящик и что- то закричал. (16) и нам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (17) и голос у него слабый, голос чахоточного человека. (18) кто из этих , сутками простаивающих беженцев сможет его услышать? (19) а люди вдруг зашевелились. (20) они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (21) а потом мы увидели ещё: какие – то люди взялись за руки и образовали коридор. (22) человеческий коридор.(23)я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (24) а тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный.(25) и мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. (26) и яркий свет вдали.(27)свет, где нам было тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.в каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « почему люди расступились и образовали человеческий коридор» ? 1) многотысячная толпа беженцев хотела попасть в единственный ресторан.2) люди испугались крика николая петровича. 3) в сердцах беженцев проснулась жалость при виде голодных эвакуированных детей.4) беженцы взялись за руки, чтобы не пропустить тех, кто хотел пройти вне очереди.в каком предложении средством выразительности является метафора? 1) это было в сорок первом году.2) вокзал хлестанул по глазам ярким светом.3) ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди.4) мы стояли и смотрели на окнаиз предложений 13 – 18 выпишите слова, написание приставок в которых зависит от качества первого согласного корня.из предложений 13 – 18 выпишите глагол(ы )– исключения, относящий(е)ся ко ii спряжениюзамените просторечное слово «отвалили» в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. напишите его.ответ: замените словосочетание «жёлтый от болезни», построенное на основе подчинительной связи , синонимичным словосочетанием со связью примыкание. напишите его.ответ: из предложения 18 выпишите подлежащее.ответ: среди предложений 1 - 6 найдите предложение с обособленным обстоятельством и обособленным приложением. напишите номер этого предложения.ответ: в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые при вводной конструкции.там, (1) как нам казалось, (2) шевелилось что- то чёрное, (3) и ухало, (4) и кричало.ближе к нам, (5) прямо на рельсах, (6) стояли, (7) сидели, (8) лежали люди.укажите количество грамматических основ в предложении 2. ответ запишите цифрой.ответ: в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.выпишите цифру( ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. там шевелилось что- то чёрное, (1) и ухало, (2) и кричало. они подались назад, (3) и маленькая трещинка расколола чёрную толпу.ответ: среди предложений 13 - 18 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. напишите номер этого предложения.ответ: среди предложений 19 - 27 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью. напишите номер этого предложения.ответ:
1. они ждали узреть взрослых людей
2 вопрос. удалось выяснить, что девченки, дочери пастуха, старшая умеет ездить верхом и пасти скот, а младшая обучается и подсобляет сестре
Девченки были сестрами. Старшей исполнилось 10, младшей 6-ой избегал. Отец у девчушек пастух. Сестры носят ему обед. И старшая Таня с 6 лет теснее выучилась ездить на лошади. И не просто ездит, а отцу пасти стадо две с половиной сотки коров. По ее рассказу было понятно: делает она это с удовольствием, даже с радостью.
2. сестры только учатся, но уже есть. это стадо не очень большое
4. младшая относится с почтеньем, учится у нее
больше не могу ответить, надеюсь этого хватит, фортуны!))
текст большой, надо углубляться в вопросы, нужно время.
Герой наш отвечал всем и каждому и чувствовал какую-то
ловкость необыкновенную, раскланивался направо и налево,
по обыкновению своему несколько набок, но совершенно сво-
бодно, так что очаровал всех. Дамы тут же обступили его блиста-
ющею гирляндою и нанесли с собой целые облака всякого рода
благоуханий: одна дышала розами, от другой несло фиалками,
третья вся насквозь была продушена резедой. Чичиков подымал
только нос кверху да нюхал. В нарядах их вкусу было пропасть:
муслины, атласы, кисеи были таких бледных модных цветов,
каким даже и названия нельзя было подобрать, до такой степени
дошла тонкость вкуса. А между тем герою нашему готовилась
пренеприятнейшая неожиданность.
Стиль текста - художественный, так как Чичиков - герой поэмы Н. В. Гоголя "Мёртвые души".