1. Это слово является частицей:
В такое утро русский человек,
Какое б с ним ни приключилось горе,
Не может тосковать.
2. В этом предложении употреблена формообразующая частица;
3. В этом предложении употреблена отрицательная частица.
а) Нам не стать привыкать -
Пусть мороз твой трещит,
Наша русская кровь
На морозе горит.
б) Я бы взял тебя домой, светлячок,
Положил бы я тебя в коробок,
И уснуть бы я от радости не мог.
в) В лес июльский загляни-ка:
Поспевает земляника.
Каждая полянка -
Скатерть-самобранка.
4. В этом предложении имеется во частица;
5. В этом предложении имеется восклицательная частица.
а) Вот за далѐкими горами
Скрывается прекрасный день.
б) Вы ж, голубушки сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
в) Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака.
г) Домового ли хоронят?
Ведьму ль замуж выдают?
д) Вон вдали - соломой крытые избушки,
И бегут над ними тучи вперегонку
Из родного края в дальнюю сторонку.
6. В этом предложении частица пишется через дефис.
а) К полету готов молодой капитан,
Ему(то) летать не впервые.
б) Во двор заходит почтальон,
Обходит все дома,
И слышит он со всех сторон: -А нет(ли) нам письма?
в) Слишком тихо ты бежишь! -
Говорит ему малыш, -
Сядъ(ка), длинноногий,
Отдохни с дороги.
г) Если нет над вами точки,
Запятая - знак пустой! -
Отозвалась с той(же) строчки
Тетя точка с запятой.
7. В этом предложении частица пишется раздельно.
а) Я (не)помню, сутки или десять
Мы (не)спим, теряя счет ночам.
б) И кому (же) в ум пойдет
На желудок петь голодный?
в) Она ничего (не)понимает, что(бы) ей (ни)говорили.
г) Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком(то) как притопнет!
8. В этом предложении не - частица.
а еще (не)сколько секунд, потом с печки раздался дружный
рев.
б) (Не)дается мне буфет,
Сколочу я табурет,
(Не)хромой, (не)шаткий,
Чистенький и гладкий.
в) Вот бьют часы двенадцать раз,
А дверь (не) заперта.
г) (Не)когда они были товарищами по службе.
9. В этом предложении употреблена частица не.
а) Кто н... слышал его, всех поражало его красноречие.
б) Кто н... слышал его, очень сожалел об этом.
в) Кто н... приходил на выставку, тот ничего не знает о новых
картинах художника.
г) Кто н... приходил на выставку, все восхищались новыми картинами
художника.
10. В этом предложении употреблена частица ни.
а) Цветы н... поливали, и они засохли.
б) Как н... поливай увядшие розы, они не расцветут вновь.
в) Кто н... принимал участие в конференции, все остались довольны.
г) Кто я... принимал участия в конференции, любовались в саду
крысу.Удрала назад.Между островом и парком стоит пустая лодка.Тяжело быть Робинзоном.Игорь ушел в будку и стал придумывать план Игорь уснул,во сне видел крокодила,который лаял.Но это лаял Цезарь-пудель.Потом он приплыл к Игорю,который решил,что Цезарь будет "Пятницей".Игорь написал записку о привязал над
головой пуделя и отправил домой.Собака все поняла.Садовник Жибер прибежал на берег,увидел Игоря и его.Игорь стал мастерить большую золотую Медаль,
для пуделя Цезаря "...за утопающего мальчика".
люди поняли насколько поднеслись плохо и беспечно к природе и принялись за работу...
чтобы сохранить красоту нашей природы нужно использовать меньше техники и оборудования , которая загрязняет нашу атмосферу, надо научиться изготавливать автомобили, которые экономят ресурсы планеты и не загрязняют окружающую среду, надо ставить специальные крышки ( колбы ) на трубы предприятий, надо меньше вырубать лесов.
если люди предпримят меры вовремя, то мы и наше поколение смогут тоже наслаждаться природой и красотой.