В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

№1. «функционально-смысловые типы речи» прочитайте текст. озаглавьте его. заглавие: здоровье − бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. при встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это − основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. здоровье нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные , преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. к сожалению, многие люди не самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых − сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. труд − истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека. существует неправильное мнение о вредном действии труда вызывающем якобы "износ" организма, чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевременное старение. труд как , так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат − на весь организм человека. постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению. в случаях перенапряжения и переутомления человека виновен не сам труд, а неправильный режим труда. нужно правильно и умело распределять силы во время выполнения работы как , так и умственной. равномерная, ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья работающих, чем смена периодов простоя напряженной, спешной работы. интересная и любимая работа выполняется легко, без напряжения, не вызывает усталости и утомления. важен правильный выбор профессии в соответствии с индивидуальными и склонностями человека. 1. подберите максимальное количество заголовков к тексту. 2. определите тип текста. выделите зачин, основную часть, концовку текста. 3. разбейте текст на смысловые части и сформулируйте основную мысль каждой из них. озаглавьте каждую часть. 4. составьте вопросный план текста. 5. выпишите сложноподчиненные предложения, определите их вид. 6. найдите предложения с причастными и деепричастными оборотами. объясните постановку знаков препинания в них.  к тексту: 1. определите функционально смысловой тип данного текста, обоснуйте свой ответ. грамматические : 2. выпишите из текста предложения, с однородными членами предложения. 3. выпишите из текста глаголы. определите их синтаксическую функцию. определите их видовременную форму. глагол синтаксическая функция время вид 4. выберите из текста качественные прилагательные. от прилагательных положительной степени образуйте сравнительную и превосходную степени прилагательное сравнительная степень превосходная степень 5. просклоняйте по падежам числительное 2537 и.п. р.п. д.п. в.п. т.п. п.п. 6. впишите в соответствующие графы таблицы существительные из текста. определите их род, число, падеж. одушевленные неодушевленные

Показать ответ
Ответ:
mandarinochkin
mandarinochkin
17.02.2022 15:18
Причастие - особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Как формы глагола, причастия обладают некоторым его грамматическими признаками. Они бывают совершенного вида и несовершенного; настоящего времени и возвратными и невозвратными.
Формы будущего времени причастия не имеют.
Причастия бывают действительные и страдательные.

Обозначая признак предмета, причастия, как и прилагательные, грамматически зависят от существительных, согласующихся с ними, т.е. становятся в том же падеже, числе и роде, что и существительные, к которым относятся.
Причастия изменяются по падежам, по числам, по родам.
Падеж, число, род причастий определяется по падежу, числу, роду существительного, к которому причастие относится. Некоторые причастия, как и прилагательные, имеют полную и краткую форму.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ghhgbg
ghhgbg
07.09.2020 03:24
Однозначные и многозначные слова 

Слова в русском языке могут иметь одно или несколько лексических значений. Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными, например: 

Запах, -а, м. Свойство вещества, воспринимаемое обонянием. Запах цветов. Приятный запах. 

Заучить, -учу, -учишь; заученный; сов. , что. Уча что-нибудь, запомнить твёрдо. Заучить правило. Заученный жест (много раз повторяемый, ставший уже автоматичным). //несов. заучивать, -аю, -аешь. 

Лечебный, -ая, -ое. Предназначенный для лечения. Лечебные средства. Лечебные учреждения. 

Слова, имеющие два и более лексических значения, на­зываются многозначными, например: 

Рукав, -а, мн. -а, м. 1. Часть одежды, покрывающая руку до или до локтя. Короткие рукава. 2. Отделившийся от главного русла водяной поток. Рукав реки. 3. Труба или кишка для отвода жидкостей, газов, сыпучих тел (спец.) . Пожарный рукав. 

Уткнуться, -нусь, -нёшься; сов. , во что (разг.) . 1. Ткнувшись, погрузиться, спрятаться. Уткнуться головой в подушку. 2. перен. , во то Погрузиться в какое-нибудь занятие, внимательно рассматривая что-нибудь; углубиться в чтение (неодобр.) . Уткнуться в книгу. 

Многозначными могут быть слова всех самостоятельных частей речи, кроме числительных. 

Конкретное значение многозначного слова может быть определено только в контексте, в сочетании с другими сло­вами, например: Дети играют в саду. — Сегодня играют молодые артисты, выпускники Щукинского училища. — Солнечные лучи играют на поверхности воды. В первом предложении слово «играть» имеет значение «резвясь, забавляться, развлекаться» , во втором — «исполнять на сцене» , а в третьем — «проявляться, обнаруживать себя каким-нибудь образом» . 

Значения слов фиксируются толковыми словарями. Несколько значений одного слова даются в одной словарной статье, последовательно, под номерами. Если слово имеет переносное значение или эмоционально-экспрессивную окраску, это фиксируется в толкованиях и приводятся соответствующие примеры: 

Допечь, -еку, -ечёшь; -ёк, -екла; -ечённый (-ён, ена) ; сов. , кого что. 1. Испечь до полной готовности. Допечь пирог. 2. перен. Донять (разг.) . Допечь замечаниями. //несов. допекать, -аю, -аешь
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота