1.Гасн…т багря…ый луч со…нца. 2.Морозные туман…ые сумерки опускают…ся над тайгой. 3.Громко потрескива…т лёд на реч…ке зам…рли (тёмно)зелёные ели. 4.С (северо) запада потягива…т не резкий но такой жгуче-холодный ветерок что всё живое спешит укрыт…ся. 5.Однако соболя это не касает…ся. 6.Пушистому зверьку мороз не страшен: драгоцен…ый мех надёжно предохраня…т его от стужи. 7.Соболь бе…страшно выход…т на охоту.
8.Ш…рох его лапок по затвердевш…му снегу по ледя…ому покрову предупрежда…т лесных обитателей об опас…ности. 9.Снег так похрустыва…т что белки в дуплах тревожно прислушивают…ся к прыжкам их неприм…римого врага.
10.Вдруг раздаёт…ся (не)громкий щелч…к выстрела из мал…калиберной винтовки и на снег пада…т рябчик. 11.Охотник (не) успева…т опомнит…ся как за (пол)секунды пронёс…я соболь схватил подбитую птицу и был таков. 12. Вот разбойник! усмехнулся охотник. (ТЕКСТ НЕ НУЖЕН НУЖНЫ ТОЛЬКО ЗАДАНИЯ)
Выполните задания.
1. Из предложений 1-2 выпишите те, в которых звуков МЕНЬШЕ, чем букв.
2. Из предложений 5-7 выпишите все глаголы второго спряжения.
3. Из предложений 8-9 выпишите все существительные в дательном падеже.
4. Из предложения 9 выпишите все существительные второго склонения.
5. Среди предложений 1-2 абзаца найдите все сложные. Запишите их номера.
6. Среди предложений 2-3 абзаца найдите все, в которых есть однородные члены. Запишите их номера.
7. Из предложений 8-9 выпишите слово, в котором правописание приставки объясняется значением неполноты действия.
8. Из предложения 11 выпишите все слова с безударной проверяемой гласной в корне.
9. Из предложений текста выпишите слово с таким значением: полутьма между заходом солнца и наступлением ночи.
10. Из предложения 4 выпишите существительное, образованное переходом из другой части речи.
(ТЕКСТ НЕ НУЖЕН НУЖНЫ ТОЛЬКА ЗАДАНИЯ)
Дом, в котором я живу, многоэтажный. В нем очень много квартир, а значит и жильцов. Есть дома очень старые, им много лет и уже не одно поколение людей выросло в них. Наш дом был заселен сравнительно недавно, поэтому я считаю его молодым. Тем не менее, у меня возникает чувство, что мой дом стоит давно и у него есть своя история. Внешне мой дом как бы ничем и не отличается от остальных. В нем четыре подъезда, длинные пролеты лестниц, площадки между этажами и большое разнообразие различных дверей в квартиры.
Он испытывал свою судьбу на прочность.
Я знаю:истина в вине! (А.Блок "Незнакомка")
Нужно иметь голову на плечах, нужно рассуждать
Лето в этом году выдалось из ряда вон скучное.
Откуда он возьмется, бог весть: точно как из воды выйдет; докажет тут же свою необходимость ясно, как дважды два; заведет вначале бумажную кропотню только по экономическим делам, потом станет понемногу впутываться во всё, и дело пойдет из рук вон.
Отмена урока русского языка сыграло всем ученикам на руку.
затраченные на что-либо средства, усилия не оправдываются результатом. Должно быть, утолив свою страсть, оба поняли, что игра не стоит свеч.