(1)Гемантус белоцветковый — растение с толстыми, короткими, плотными, широкими, языковидными листьями, отогнутыми наружу. (2)Весной между листьями появляется цветочная стрелка, которая заканчивается компактным соцветием из многочисленных мелких, беловатых цветков с длинными тычинками. (3)После цветения формируется соплодие из оранжевых ягод, которые очень красивы и долго не опадают. (4)Обычно у гемантуса белоцветкового ежегодно появляются два новых листа, и тотчас же два старых листа начинают отмирать. (5)Луковица обычно округлая, иногда несколько сжатая с боков. (6)Листья в двусторонней розетке сравнительно толстые, укороченно-ремневидные, на верхушке закругленные, по краю реснитчатые, темно-зеленые. (7)Жилки не Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) появляется стрелка, заканчивается(предложение 2)
2) красивы (предложение 3)
3) два листа начинают отмирать (предложение 4)
4) луковица округлая (предложение 5)
5) жилки предложение 7)
3
Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тишина расстилается всего шире там (1) где ее нарушают лишь отдельные прерывистые звуки (2) например (3) лязг вагона (4) который вдруг продвинется загадочным образом на несколько метров (5) и остановится (6) либо невнятный крик носильщика (7) который прикорнул было (8) но тут же от холода.
4
Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «цветочная стрелка», построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.
Я успел за свою жизнь побывать во многих местах, о которых большинство людей никогда даже не слышали.
Однако кругосветное путешествие занялось дольше, чем я ожидал, и я смог вернуться к себе лишь спустя год, при условии, что я правильно считал.
Возможно, эти достижения вершин и не стоили тех трудностей и стараний, которые пришлось преодолеть, но тем не менее вкус победы сладок.
Кто бы мог ещё три дня назад подумать, что я успею за такое незначительное время ускользнуть через границы на тысячи и тысячи километров, минуя кардоны и ограничения, радушно встречающие меня.