№1
Глагол говорить имеет один из богатейших синонимических рядов. Подберите к нему как можно больше синонимов. (не менее учителю исправить ошибки нерадивых учеников.
Ляжь в постель. Бежите скорее к врачу. Вылазь из воды скорее. Не ложи локти на стол. Едь летом на юг. Не одевай сегодня теплую шапку. Ездь в школу не на троллейбусе, а на автобусе. Я хотел закричать, но язык мой словно остолбенел. Я хочу написать самый памятный день в жизни. Следователь сказал версию. Повар делает обед. Телевидение играет большое значение в нашей жизни. Я очень люблю любоваться и рисовать природу.
№ 3
Замените выделенную букву на другую так, чтобы получился новый глагол. Обратите внимание, что гласные можно заменять только гласными, а согласные – исключительно согласными буквами!
А) грясти – Б) копать -
жарить – давать -
ковать – делать -
мыть – селить -
давить – опустеть –
маскировать – крушить –
месить –
образовать –
В) гранить –
гранить –
курить –
курить –
№4
Объясните на примерах разницу в значении глаголов (составьте предложения или словосочетания)
одеть – надеть
ужесточить – ожесточить
обобщать – обобществлять
одушевлять – одухотворять
№5
Выпишите глаголы из текста, определите их наклонение.
Берегите молодость до глубокой старости, цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно; привычки, воспитанные в молодости сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе – она вечно будет доставлять тебе радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий.
Есть русская пословица, которая гласит: «Берегите честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать, плохие – не давать спать.
Картина напоминает случайно выполненный фотоснимок – девочка даже не смотрит на зрителя, увлечённо разглядывая что-то вдали, держа в руках леечку, которая почти сливается с её ярким нарядом.
Сегодня невозможно с точностью сказать, что это за героиня. Скорее всего, Ренуар и сам её не знал, так как в противном случае указал бы его в названии картины, как он это делал в предыдущих работах. Искусствоведами принято считать, что это случайная девочка, выхваченная внимательным взглядом живописца, возможно, его соседка.
Техника, в которой исполнена картина, свидетельствует о позднем периоде импрессионизма. Мелкие мазки, превращают пространство в сложно сплетённую из мельчайших оттенков фактуру, искрящуюся и выразительную. Плавные переходы полутонов полностью исключает какой-либо намёк на контур или чёткую линию рисунка. Ренуар считал цвет самодостаточным инструментом для создания картин, и «Девочка с лейкой» ещё одно тому подтверждение.