(1)Глобальный экологический кризис, обусловленный вмешательством человека в природные процессы, представляет опасность для жизни на Земле. (2)Чтобы справиться с ним, нам необходимо осознать, что глобальная экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого конкретного человека. (3)Мы нуждаемся в создании эффективного природоохранного законодательства, которое выступит гарантом светлого и зелёного будущего нашей планеты. (4)Ключевым элементом в борьбе с экологическим кризисом является также поиск грамотных и действенных научно-технических решений, так как развитие цивилизации неминуемо загрязнению среды обитания. (5)У жителей Земли нет альтернативы: либо они справятся с загрязнением, либо загрязнение расправится с большей частью землян.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
2) В предложении 2 четыре грамматические основы.
3) Предложение 3 сложносочинённое.
4) Сказуемое в первой части сложного предложения 4 составное именное.
5) В предложении 5 три грамматические основы.
(1)Франц Шуберт — великий австрийский композитор, автор фортепианных и оркестровых произведений, музыки для театра, инструментальных ансамблей и более всего — песен. (2)<…> они создали композитору необычайную популярность и славу ещё при жизни. (3)Разные по характеру, по настроению, песни Шуберта отличаются проникновенной общительностью, искренней доверчивостью и необычайной чистотой чувств.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Франц Шуберт — великий австрийский композитор, автор фортепианных и оркестровых произведений, музыки для театра, инструментальных ансамблей — был очень популярен ещё при жизни.
2) Франц Шуберт создавал разные по характеру и настроению песни, которые стали популярны ещё при жизни автора.
3) Песни Шуберта, отличающиеся доверчивостью и чистотой чувств, ещё при жизни композитора создали ему необычайную популярность и славу.
4) Необычайную популярность и славу ещё при жизни композитора Шуберту создали его песни, которые отличались доверчивостью и чистотой чувств.
5) Франц Шуберт являлся автором не только фортепианных и оркестровых произведений, музыки для театра, но и чрезвычайно популярных ещё при жизни композитора песен.
Верно ли утверждение, что у войны не женское лицо? Что несёт это страшное время людям? Как война коверкает людские судьбы, ломает привычную жизнь? Бесконечные вопросы, на которые каждому из нас рано или поздно приходится искать и находить ответы.
Не оставили они равнодушным и Виталия Александровича Закруткина, известного русского советского писателя и литературоведа, который поднимает // рассматривает в тексте проблему бесчеловечности войны.
Комментируя эту проблему, автор пишет о том, сколько горя принесла людям Великая Отечественная. Так, война разрушила мирную жизнь, ворвавшись в приморский город "орудийными залпами и разрывами снарядов". Мы видим, что именно она лишила горожан "неумолчного птичьего гомона", "лазурного неба", запаха "роз и левкоев". Я уверена, что это война отняла у мирных жителей, у взрослых и детей счастье и мир, покой и тишину. Теперь по прежде красивому городу "гуляет смерть". Теперь лишь "ветер раскачивает поломанные оконные рамы, завывает в трубах, стучит ржавым железом". Война привнесла в яркий, блистательный мир, окрашенный в лазурный цвет моря, золото солнца и белоснежность роз, "огненно-серые" клубы разрывов, черноту сожжённых домов, кровавое зарево пожарищ. Разве такие чудовищные метаморфозы не говорят нам о жестокости войны?
А ещё писатель рассказывает о том, что именно гитлеровские полчища, принёсшие с собой смерть, кровь и боль, безжалостно отняли у многих ребятишек детство. Читая о том, как изменилась жизнь маленького "белокурого мальчика", когда-то просыпавшегося под весёлое щебетание ласточек, а теперь голодающего, "по-старчески опускающего плечи" и умоляющего подарить сухарик, я понимаю, что это война задела ребёнка своим чёрным крылом, забрала у малыша родителей, лишила его маминых поцелуев и трогательной заботы отца. Мне кажется, что бесчеловечности войны оправдать невозможно.
Анализируя связь между примерами, мы убеждаемся, что они аналогичны: война не только изменила привычный уклад жизни тысяч мирных граждан, она отняла у детей родителей, отняла детство.
Постепенно В. Закруткин подводит нас к выводу: любая война жестока и бесчеловечна, ведь приносит людям только горе и страдания.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что "у войны не женское лицо". Она сеет вокруг разрушение и смерть, отбирает у каждого человека самое дорогое.
Эта проблема волновала многих великих русских писателей. Не обошел её своим вниманием и В. Астафьев. Не могу не вспомнить его повесть "Пастух и пастушка". Один из бойцов роты Бориса Костяева рыдает при виде уничтоженной фашистами родной деревни: "Маришку сожгли-и-и! Селян в церкви сожгли-и-и! Мамку!" У этого солдата, как и у героев текста В. Закруткина, именно война отняла право на счастье, на любовь, на мирную жизнь.
Завершая своё сочинение, хочу сказать, что проблема, поднятая В. Закруткиным, заставила меня о многом задуматься и правильно расставить приоритеты в жизни.