(1)hocopor спал, вытянув короткие лапы и положив на них тяжёлую голову. (2)его закрытые глаза затерялись в складках кожи. (з)интересно, что снится носорогу — родная жаркая африка или сердитая старушка в синем халате? (4)алексей бочаров стоял перед клеткой и ждал, сжимая в руке бутерброд с розовой колбасой. (5)а потом он просунул сквозь прутья голову, сколько позволяла шея, и позвал: — (б)носик, носик, носик! (7)животное тяжело вздохнуло, зашевелилось и подняло веки. (8)глаза носорога оказались большими, внимательными, настороженными. (9)они смотрели на мальчика и светились радостью. — (10)носик, хочешь колбаски? — крикнул мальчик и протянул руку, в которой был зажат его завтрак. (11)носорог встал на ноги — у него это получилось легко и бесшумно, словно огромная туша весила сущие пустяки, — и медленно двинулся к мальчику. (12)он шёл, и его лопатки, как шары, перекатывались под толстой кожей. (13)кожа была рыжеватой, как броня, слегка проржавевшая от долгих дождей. (14)на морде сверкали два острых рога, один подлиннее, другой покороче. (15)в этот момент мальчик понял, что носорог — самый красивый зверь на свете и что за его грозной внешностью скрывается доброта и кротость. (16)если к нему относиться по-человечески, он не пустит в ход свои страшные рога. 1) определите и запишите основную мысль текста. 2)какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что носорог может вызвать страх? запишите ответ. 3) определите какой тип речи представлен в предложениях 13-14 текста. запишите ответ.
1Мысль- за самой грозной внешностью может скрываться доброта
2Страшные рога
3научный стиль