В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
elsem78
elsem78
01.05.2023 16:26 •  Русский язык

(1 )«Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит
произведение, – писал Крамской. – Свобода и лёгкость – непременное
наслаждение зрителя». (2)Но лёгкость лёгкости рознь. (3)Размышляя об
этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я
вспоминаю одну сцену из далёких дней моего детства.
(4)Как-то в школе нам объявили, что приехал и выступит перед нами
столичный художник-виртуоз. (5)Что означало это слово, никто как
следует не понимал.
(6)После уроков все собрались в зале. (7)Школьный сторож Кузьма
вынес на сцену столик, два мольберта с поставленными на них чертёжными
досками, толстую стопку бумаги. (8)Затем появился сам «виртуоз».
(9)Это был полный румяный мужчина с кудрями до плеч и выпуклыми
глазами. (10)Он вышел, неся в руке лакированный ящик, живо раскланялся,
поставил ящик на стол, щёлкнул застёжками и раскрыл его жестом
циркового фокусника. (11)В ящике рядами лежали цветные мелки.
(12)«Виртуоз» прикрепил кнопками к доскам два листа бумаги, затем –
опять-таки жестом фокусника – набрал полную горсть мелков, и тут
начались чудеса. (13)Листы бумаги стали на наших глазах с
необыкновенной быстротой превращаться в картины-пейзажи. (14)Готовые
пейзажи «виртуоз» сменял чистыми листами, и вновь возникали как будто
сами собой малиновые закаты, избушки в снежных шапках, озёра с
лебедями. (15)Наконец «виртуоз» приступил к своему коронному номеру.
(16)Сдвинув мольберты вплотную, он начал орудовать обеими руками,
малюя одновременно два пейзажа – зимний и летний.
(17)И тут из первого ряда поднялся сидевший там наш учитель
рисования Александр Григорьевич. (18)Он направился к выходу. (19)Его седоватая бородка вздрагивала, губы кривились. (20)На его худом лице
было выражение нестерпимой обиды. (21)Это выражение лица учителя я
вспоминал не раз впоследствии.
(22)Вспоминал, когда бился над первыми своими этюдами, над какимнибудь, казалось бы мотивом. (23)Вспоминал, размышляя о
непримиримой вражде между ремеслом и искусством. (24)Вспоминал,
думая о поверхностной лёгкости, о заученных приёмах, за которыми не
кроется ничего действительно важного или хотя бы искреннего и которые,
тем не менее, подкупают порой зрителя, как подкупила когда-то нас,
несмышлёнышей, ловкость рук заезжего мастака.
(25)Умение отличить в искусстве настоящее от поддельного – не дело. (26)Сложно понять разницу между действительной красотой и
красивостью. (27)Многие полагают, что понимание живописи даётся само
по себе, не требуя никаких усилий. (28)Но это так же неверно, как и то, что
ребёнок, едва научившийся складывать слоги в слова, может наслаждаться
поэзией Пушкина или прозой Тургенева. (29)Есть дистанция между первой
детской песенкой и симфонией Чайковского. (30)И только пройдя эту
дистанцию, начинаешь понимать, какие сокровища человеческих чувств
кроются в музыке. (31)В каждом из нас природой заложена воспринимать прекрасное. (32)Но эта как и все другие
природные человека, нуждается в развитии.
(По Л.Н. Волынскому*)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два
примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению,
важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь
между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к
позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и
обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
Информация о тексте
Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема различного
восприятия творений
художника.
1. Между создателями картин и
зрителями устанавливается сложная
взаимосвязь. Одни и те же произведения
разные зрители воспринимают и
оценивают по-разному. Есть люди,
которых расстраивает и обижает
демонстрация своего «искусства»
авторами, лишёнными настоящего
таланта.
2. Проблема различения
ремесленничества и
подлинного искусства,
красивости и
действительной красоты.
(Почему одно и то же
произведение искусства
разными людьми
воспринимается по-разному?)
2. Лёгкость, с которой создаётся картина,
не означает, что это подлинное
произведение искусства. Отличить в
искусстве настоящее от поддельного
не этому надо учиться.

Показать ответ
Ответ:
tihon123123
tihon123123
03.04.2021 21:17
               Сочинение, посвященное Международному дню музеев
     Музей – это особое место, храм, который хранит в себе тайны Именно в этом месте можно найти то, что существовало задолго до нашего рождения, то, что осталось с прежних времен и даже в современности имеет историческую и культурную значимость.
      Для общества очень важна деятельность музеев, ведь они прикоснуться к культуре. Ум и культура отличают человека от животного, делают его разумным созданием. Музеи нужны для того, чтобы люди не забывали свою историю и корни, чтобы помнили, чтобы хранили и берегли.
      Настоящее тесно связанно с древностью и выросло из нее. По этой причине, для того чтобы лучше постичь законы современного мира, необходимо начинать со знакомства с в чем прекрасно музеи.

Сочинение состоит из 7 предложений (112 слов).
0,0(0 оценок)
Ответ:
ANT1XA1P
ANT1XA1P
25.05.2021 21:12

Почти целый год миновал с того дня, как Алкмена родила своих малышей. Того, кто родился первым, назвали Алкидом, второго — Ификлом.

Росли близнецы-братья крепкими и здоровыми. Но Зевс, зная скверный характер своей супруги, не переставал опасаться козней Геры. "Что придумает Гера, чтобы погубить моего сына от смертной Алкмены? Что сделать, чтобы она не смогла причинить ему вреда? Какую хитрость измыслить, против ее ненависти?" — думал Громовержец.

"Надо сделать Геру приемной матерью будущего героя", — решил Зевс. Для этого он повелел Гермесу тайно, глубокой ночью, принести младенца на Олимп, и своими руками положил его на грудь спящей Геры. Малыш с такой силой принялся сосать, что Гера проснулась и оттолкнула его от себя. Струйка молока растеклась по небу и стала Млечным Путем.

"Маленькое чудовище!— закричала Гера.— Я не стану твоей кормилицей! Я ненавижу тебя! Я была и буду твоей гонительницей!"

Перед рассветом Гермес перенес будущего великого героя Эллады назад в дом Амфитриона и положил его в колыбель рядом с братом Ификлом. Когда Алкмена ранним утром встала, чтобы проведать малышей, оба они мирно спали, и никто в мире кроме Зевса, Гермеса и Геры не знал о том, что произошло в эту ночь.

месяц, а может и два. Однажды вечером Алкмена, помыв и накормив близнецов, уложила их под одеялом из овечьей шерсти на широком боевом щите, который Амфитрион отнял в бою у Птерелая.

Вскоре дом Амфитриона погрузился в сон. В глухую полночь две огромные змеи, посланные Герой, неслышно проскользнули в комнату, где спали малыши. От скользких змеиных тел веяло холодом царства мертвых. Две страшные головы, две пасти, из которых с шипением высовывались длинные раздвоенные языки, склонились над спящими младенцами. Почувствовав ледяное дыхание чудовищ, первым проснулся Ификл. От испуга он закричал во все горло, но змеям была нужна другая жертва,— они обвили своими кольцами тело сына Зевса и принялись его душить.

На крик Ификла проснулась Алкмена и разбудила мужа. "Я слышу крик ребенка,— сказала она Амфитриону,— кажется, что-то страшное происходит с детьми!" Амфитрион сорвал со стены свой меч и бросился в комнату детей. Там, забившись в самый дальний угол, истошно кричал Ификл. Алкид же, крепко сжимая в руках задушенных им змей, с гордостью показывал их родителям.

Пока Алкмена успокаивала охваченного страхом Ификла, Амфитрион послал за прорицателем Тиресием. Когда Тиресия привели, Амфитрион и Алкмена, перебивая друг друга, рассказали ему о случившемся. "Не знак ли богов происшедшее, а если это так, то как нам понимать его?" — спросил Амфитрион прорицателя.

"Нет, Амфитрион, не знамение это, а ненависть Геры к одному из твоих сыновей,— ответил Тиресий.— Ты же знаешь, что Алкид не твой сын, он — сын Зевса. Гера — хранительница брачных уз, и поэтому она ненавидит незаконнорожденного сына своего божественного супруга и хочет его погибели. Но не в силах Геры уничтожить того, кого оберегает сам Зевс. Гнев Геры — величие Геракла. Отныне такое имя будет носить Алкид, ибо имя Геракл означает "Прославленный Герой".

С этого дня Алкида стали звать Гераклом. Задушенных им змей сожгли, а пепел развеяли по ветру, дом оскверненный чудовищами окурили серным дымом и вымыли родниковой водой.

Когда Геракл немного подрос, Амфитрион научил его управлять колесницей, один из сыновей Гермеса — кулачному бою, Эврит, лучший в Элладе стрелок, — искусству владения луком.

Все эти занятия доставляли юному Гераклу большое удовольствие, и только уроки пения и игры на кифаре он ненавидел. Часто приходилось учителю пения Лину, приходившемуся братом Орфею, наказывать своего ученика. Однажды во время урока Лин ударил Геракла, раздраженный его нежеланием учиться. В ярости от нанесенной ему обиды Геракл схватил кифару и ударил ею Лина по голове. Удар был так силен, что Лин упал мертвым.

Призвали Геракла в суд за это убийство. Оправдываясь, сын Алкмены сказал: "Ведь говорит же справедливейший из судей Радамант, что всякий, кого ударят, может ответить ударом на удар". Оправдали судьи Геракла, но Амфитрион, боясь, чтобы не случилось еще чего-нибудь подобного, отправил его пасти стада на склонах Киферона.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота