В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

(1) Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры». (2) Рядом кинотеатр приглашает тебя на просмотр новой ленты под названием «Шиzа». (3) Захочется перекусить, а на дверях ресторана красуется «Бiблiотека». (4) Придёшь домой, берёшь газету, глядь - на первой странице сообщение «Кур$ валют». (5) Включаешь телевизор, чтобы отвлечься, но и тут назойливо рекламируются охранные системы «Аllигатор». (6) В смятении подходишь к окну, видишь на стене соседнего дома приглашение на «Ве4ер отдыха» и теперь только понимаешь, что тебя обложили со всех сторон. (7) Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям - вопрос непростой и неоднозначный. (8) Языковая стихия берёт из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (9) Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведёт не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.
(10) Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (11) Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (12) Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое.
(13) Модная певица и производители автосигнализаций, вернее их агенты по рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в погоне за оригинальностью. (14) Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы. (15) Дескать, наш глаз невольно цепляется за неправильное сочетание. (16) Расчёт, вероятно, оправдывается, но насколько велика его отдача? (17) На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное - становится банальным. (18) Варианты Zемфира (равно как и Глюк'ОZА) и «Аl1игатор» есть выпендрёж и ненужное искажение письменной формы.
(19) Применяя иностранные слова, мы не должны заниматься порчей языка. (20) Великий и могучий Алфавит, подаренный нам славянскими святыми Кириллом и Мефодием, принесён в жертву золотому тельцу. (21) Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Татьяны Бек: «До свидания, алфавит». (По С. Казначееву)

ответить на вопросы и выполнить задания.
1.Проблемный анализ текста.
1. Определите тему текста.
2. На сколько композиционных частей можно поделить текст? О чём говорится в каждой композиционной части?
3. Какова основная мысль текста?
4. Какие проблемы поднимает автор в своём тексте?
5. Действительно ли заимствования «заполонили» наш язык и портят нашу речь? Докажите свою позицию, опираясь на материалы исходного текста.
6. Согласны ли вы с утверждением, что для достижения поставленной цели «все средства хороши»? Можно ли оправдать искажения русского языка? Какова позиция автора по этому вопросу?
Задания для стилистического анализа текста:
1. Определите стиль текста. Докажите, ответив на вопросы ниже.
2. Назовите общие стилевые черты, присущие данному тексту.
3. Какова функция речи.
4. Определите, в какой сфере общения может быть использован данный текст.
5. Укажите языковые признаки, характерные для стиля данного текста.
6. Определите тип речи текста.
7. Найдите в тексте тезис.
8. Найдите в тексте вывод – точку зрения автора.
9. Прокомментируйте позицию автора и выскажите своё мнение по данной проблеме.
Задания для языкового анализа текста:
1. Найти в тексте разговорные слова.
2. Найти в тексте фразеологические обороты речи. Объясните их значение.
3. Найдите сложные слова в предложениях 2, 10, 13.

Показать ответ
Ответ:
dildora140995p01blz
dildora140995p01blz
07.09.2020 17:23

Я выехал рано. Все еще спали,когда я на цыпочках выбрался на свет кончавшейся ночи. Кругом по колено в траве и комарином плаче стояли березы,всматриваясь куда-то в одну точку, оттуда близилась осень. Я шел в ту же сторону.

Там за оврагом был двор с домом, где мы жили раньше. И откуда ,незадолго перед тем, перебрались в лесную сторожку. На мне были новые, неразношенные сапоги. Когда я нагнулся,чтобы поправить пятку, в высоте надо мной что-то тяжелое. Я поднял голову, две белки пулями лупили друг за дружкой сквозь листву. Там и сям оживали деревья ,в раскачку перебрасывая их с верхушки на верхушку. Хотя преследование это прерывалось частыми перелетами по воздуху но с такой гладкостью ,что оставляло впечатление какой-то беготни по ровному предрассветному небу.

Последний раз я был в городе в середине июля три недели ,и за это время произошли новые перемены к худшему. На вокзале было сущее столпотворение. Я сразу понял, что уйду несолоно хлебавши. Растекаясь рукавами от билетных касс, толпа уже без промежутков заливала все его залы. Публику в буфете составляли по преимуществу военные. Половине не хватало мест за столиками,и они томились вокруг обедающих ,прогуливались в проходах, курили ,несмотря на развешанные запрещения, и сидели на подоконниках.

Обо всём этом вспомнил я в конце обратного пути лесной дорогой, где лошадь точно заразясь моей усталью ,сама встряхивая головой и поводя боками, пошла шагом.

В том месте с лесом делалось то же самое, что со мной и лошадью. Малоезжая дорога поросла травой. Казалось ,ее проложил не человек, но сам лес ,подавленный своей необъятностью, расступился здесь по своей воле ,чтобы пораздумать на досуге. Просека казалась его душою.

Я ехал шагом ,и хлопая комаров на руках, у себя на лбу и шее ,думал о своих:о жене ,о сыне ,к которым возвращался (По Б.Л. Пастернаку).

0,0(0 оценок)
Ответ:
Borkborkk
Borkborkk
18.05.2022 13:44

Я люблю сказки В. И. Даля за яркие образы и глубокие мысли. Сказки этого замечательного писателя учат, во-первых не быть завистливыми и мстительными. Например, в сказке "Война грибов с ягодами", рассказывается о желании гриба-боровика отомстить лесным ягодам, которые пользуются популярностью у людей, а грибы никто не замечает. Но грибы потерпели поражение, выйдя сражаться. Их увидела Варвара и собрала. Автор подводит к мысли о том, что воевать-это плохое занятие, и за него последует наказание. Во-вторых сказки Даля учат тому, что в жизни надо быть осмотрительными. Например, в сказке "Лиса-лапотница" главная героиня Лиса всех пыталась обмануть, но всё-таки её хитрость разоблачил один мужчина вместо индюшки, положив в мешок собаку. Лиса была наказана за обман доверчивых людей.

Сказки Даля - настоящий кладезь народной речи и мудрых мыслей.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота