1. Имеет ли возвратное местоимение СЕБЯ начальную форму? (Да-нет)
2. Какой из предложенных вариантов соответствует форме предложного падежа при склонении личного местоимения ОНИ?
А) о них; Б) об их
3. В каком предложении содержится местоимение, которое соответствует следующим морфологическим характеристикам: личное, 2-е лицо, ед. ч.:
А) Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек;
Б) Много трудностей придется преодолеть нам с тобой на пути к намеченной цели;
В) «Я человек», - сказала она, протягивая мне руку.
4. Можно ли определить разряд местоимения КАКОЙ, не прочитав предложение, в котором это местоимение находится? (Да-нет)
5. В каком из данных предложений содержится относительное местоимение:
А) Мать сшила мне холщовую сумку, положила в нее кусок хлеба, и я пошел в школу;
Б) Эту певчую птичку можно увидеть у нас только в клетках;
В) Когда Ваня слушал учительницу или читал книги, то воображал в своем уме весь мир, которого никогда не знал.
6. Верно ли утверждение, что во местоимения КТО и ЧТО не изменяются по родам и числам? (Да-нет)
7. Какую синтаксическую роль выполняет местоимение в данном предложении:
Солнце скрылось за притихший сад, покинуло гостиную и зал, где оно радостно блистало весь день:
А) подлежащее;
Б) дополнение;
В) определение.
8. Определить разряды местоимений, содержащихся в данном предложении:
Только в большую оттепель, когда начинает капать с деревьев, и белыми шапками валится с ветвей снег, медведица и ее медвежата А) личное, относительное;
Б) личное, во В) относительное, притяжательное.
9. Неопределенные местоимения с приставкой КОЕ- и суффиксами - ТО, - ЛИБО, - НИБУДЬ пишутся:
А) раздельно;
Б) слитно;
В) через дефис.
10. Каким личным местоимением нужно закончить логическую цепочку: я - мы, он - они, ты - ?
Всю дорогу Дружок сидел в чемодане молча, и мы были уверены, что довезём его благополучно
...Поезд подходил к городу. Пассажиры зашумели, стали брать свои вещи и толпиться у выхода. Мы тоже схватили чемодан и рюкзак и стали пролезать на площадку. Поезд остановился. Мы вышли из вагона и пошли домой. В чемодане было тихо.
- Смотри, - сказал Мишка, - когда не надо, так он молчит, а когда надо было молчать, он всю дорогу скулил.
- Надо посмотреть - может, он там задохнулся, - говорю я.
Мишка поставил чемодан на землю, открыл его...Мы остолбенели: Дружка в чемодане не было! Вместо него лежали какие-то книжки, тетради, полотенце, мыло, очки в роговой оправе, вязальные спицы.
Объяснение:
С развитием цивилизации появились новые проблемы, которые требуют особого внимания. Важно вовремя их заметить, чтобы избежать печальных последствий, и решить еще на стадии зарождения. Это идеальный вариант, в котором нет месту ошибок, но возможно ли так? Теоретически — да. Но вот в чем загвоздка, мы не на эксперименте и второго шанса может не быть. Это очень ответственный шаг, который должен сделать не один человек, а все вместе, совместными усилиями. Только так можно устранить помеху и прийти к удачному будущему.
Источник: Сочинение Охраняя растения, охраняем жизнь
Объяснение: